Форум НИС Космонавт Георгий Добровольский

Место общения ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР. Приложение к сайту НИС КГД


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Исторический документик

Посмотреть профиль
В каком помещении находились люди, которые отправляли и принимали радиограммы? и что помимо топливной темы было в текстах этих радиограмм?
Посмотреть профиль
Эта тлг из серии не отправленных, тк не стоят служебные отметки......видно брак, забыли уничтожить.
По вопросу, что писали в тлг - уже несколько раз отвечали!!!!! Переписка всех с землей и земли с судном по всем вопросам.
Тлг принимали радисты в р/рубке или на телеграфе в лаб16, только от экспедиции, но не везде и не всегда))))
Посмотреть профиль
Где находится радиорубка на НИС КГД, КВП? И преположим ситуацию - мне нужно отправить телеграмму семье, текст я составил, куда дальше идти и к кому обращаться?
Посмотреть профиль
Радиорубка, она одна на всех Селенах в одном месте, смотри схему....палуба надстройки 2 яруса.
Если тебе нужно отправить тлг сейчас, то ты наверно на почту идешь, а не на камбуз....., естественно к радистам. Правда в некоторых рейсах тлг экспедиции набивали наши телеграфисты и уже ленточку относили радистам или в сеанс связи отправляли сами, но все равно брали номера у радистов, тк потом деньги за тлг платили в экипаж. Приходил в р/рубку давал бланк, они ворчали...мол опять пишут.....и все по приходу тлф и тлг оплачивали из привезенных зарплат. Приходили тлг только радистам, а они их печатали на бланк и отдавали в рубку вахтенного, но точно не помню уже, мне обычно звонили и я сам к ним ходил.
Посмотреть профиль
Вот он, 2-й ярус, где радиорубка?



деньги за тлг платили в экипаж
т. е. я отправляю тлг семье, потом из зарплаты вычитается некая сумма? и сколько стоила отправка тлг? а звонок другу?
Посмотреть профиль
Вот он, 2-й ярус, где радиорубка?

вот тут:



в 799 было два рабочих места и диван, 800 - телеграфные аппараты, 801 - подсобка с холодильником и что-то из аппаратуры. Еще был факсимильный аппарат, на него присылали карту  с прогнозом погоды, ветер и тп. В каюте лоцмана жил один из радистов.

Цены не помню, но кажется такие же как и на берегу...в тлг - считали кол-во знаков, тлф - по минутам, а вот слышимость была.....еще та, с непривычки вообще ни одного слова разобрать нельзя было))))
Посмотреть профиль
По поводу телеграмм... Сначала писали текст на бланках, затем обязательно несли на подпись к замполиту или молчуну, а потом кидали их в ящик около вахты экспедиции, из которого радисты забирали их периодически. Получали телеграммы тоже на вахте, а если что нибудь серьёзное случалось то у замполита. Доклад окончил.
Посмотреть профиль
Вот это да, я такого вообще не помню....наверно в это время на КЕГе ходил, а там вахтенный в рубке не сидел(она функционировала только на заходах), а тлг никогда ни у кого не подписывал.....в последнем на КВВ, замполитов уже не было, а мочуна и не видел....на него наверно забили уже, с середины рейса, как узнали, что рейс последний.....

Середина 80-х вообще была исключительная, в смысле бредовых указаний: по приходу из увольнения старший должен писать отчет о том, что кто купил)))); борьба с пьянством; перестройка; (одни только замполиты и комсостав перестроились) ....... и много еще всякого бреда, сразу и не вспомнишь)))))
Роман, ты 11 апреля будешь на встрече? Тогда и познакомимся!!!!
Посмотреть профиль
Кстати, в догонку к картинке, в щитовой рядом с каютой старпома на КВП, почему-то, оказался автомат, через который Жемчуг запитывается, причем никаких пометок на нем, на автомате, не было, говорящих о том, что, "если вы хотите включить трансформатор, питающий Жемчуг, бегите-ка вы, ребята, аж на второй ярус к радиорубке". Каков же смысл?
Посмотреть профиль
Смысл искать бесполезно .....Володя приводил пример с промышленником "какой *удак инструкцию написал....посмотрел первый лист...а так это же я писал))))))"
Посмотреть профиль
в щитовой рядом с каютой старпома на КВП, почему-то, оказался автомат, через который Жемчуг запитывается

Тут какое-то недоразумение. Может в радиорубке или на мостике есть какая-то аппаратура с таким же названием.
Весь комплекс спутниковой связи, в том числе и "Жемчуг-МК", запитывался от щита, который находится на площадке между лабораториями 20, 21 и 22.

обязательно несли на подпись к замполиту или молчуну

Рома, так было не всегда.
Посмотреть профиль
Может в радиорубке или на мостике есть какая-то аппаратура с таким же названием.
Весь комплекс спутниковой связи, в том числе и "Жемчуг-МК", запитывался от щита, который находится на площадке между лабораториями 20, 21 и 22.
Нет, Жемчуг на КВП один. А та площадка, точнее щитовая, м\у 21-й и 22-й лабораториями - там стоят два шкафа АПС (устройство выбора источника напряжения от ЩРС 9 или ЩРС 12, с защитой по напряжению), и трансформатор. Вот этот трансформатор (~220\380) запитывает щит в лаб. 21. Когда включаеш автомат в щитовой на 2-ом ярусе рядом с каютой старпома, видимо, идет запитка транфоратора через АПС от ЩРС 9.
Посмотреть профиль
Женя, я могу только сказать, что на КГД никто не бегал с кормы на бак, чтобы включить "Сапфир".
Посмотреть профиль
Вот нашел в закромах, может быть последнюю свою тлг из рейса
Посмотреть профиль
Ишь ты! БМВ

На встрече 25-го ноября Сергей Серпиков рассказывал, что при нём домой звонили через спутник, через "Сапфир". Записывались, расписание делали...
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
ага БМВ-320-ю, двухдверную, 6-ть горшков, да еще с газовым оборудованием, правда 1978 года, но летала.... карбюратор был двухкамерный, при кикдауне открывались обе заслонки, прямо подпрыгивала на месте..... пока пьяный трактор в МСК в лоб по Профсоюзной улице с односторонним движение, на таран не пошел(((
Посмотреть профиль
На встрече 25-го ноября Сергей Серпиков рассказывал, что при нём домой звонили через спутник, через "Сапфир".
Я это не застал. Интересно, какое качество связи было. В бытность мою на "Сапфире" космонавты отказывались говорить с ЦУПом, когда узнавали, что связь будет через "Сапфир", говорили, мы потом выйдем на связь, когда над сушей будем. Цифровое преобразование было на "Сапфире", в результате металлический голос и почти ничего не разобрать. Может позже усовершенствовали.
А вот через "Сургут" связь прекрасная была. Мы организовывали тоже, когда была возможность, телефонные разговоры. Слышимость была такая, что некоторые домашние пугались, спрашивали: "Ты что, из Москвы звонишь?"

пока пьяный трактор в МСК в лоб по Профсоюзной улице с односторонним движение, на таран не пошел(((
Мои соболезнования. Сам-то хоть не пострадал?
Посмотреть профиль
О машинах. Долго бегал по Роттердаму в поиске хорошей машины, пока взгляд не тормознулся на ней – Toyota Celica GT 2.0. Взял и не пожалел. Машина – зверь. Модификация “Gran turismo”. Начались 90-е. Братва, бригады… Отдал ее этим “артистам”. Взамен дали годовалую “пятерку” с шестым мотором и денег. Рады были, как дети.(я тем более'Very Happy')
Только радость была не долгой. При левом развороте меня не заметил ехавший за мной солдат на Зиле. Снес мне заднюю часть. Поменял ее на черную 21-ю "Волгу" с оленем.А дальше...
Посмотреть профиль
Сам-то хоть не пострадал?

Почти не пострадал, хорошо у тех моделей БМВ капот длинный, рядная шестерка стояла, а так сопла разбрызгивателей воды трактора как раз пробили лобовое и остановились.... с тех пор, правда, бороду и усы не сбриваю, шрамы остались, а приятель в лобовое стекло головой влетел, победила его голова))), конечно не пристегнуты были,а подушек еще не было... в баню ехали!!! Теперь, если в баню на машине едем, вспоминаем и едем осторожно....
Посмотреть профиль
На “Гагарине” телефонная связь с домом для москвичей была решена через спутник “Молния”. Записывались. Родные приезжали на к-18. Для нас тянули кабель и устанавливали телефон в носовом музыкальном салоне. Качество хорошее. Иногда, при разговоре,  доставало эхо.
Счастье было, когда на пароходе в тестовом режиме работал “Инмарсат”. Огромное спасибо очень хорошему человеку из экипажа радисту Владимиру. (К сожалению, забыл фамилию). Связь – изумительная! Привожу его фотографию.
 
Посмотреть профиль
На “Гагарине” телефонная связь с домом для москвичей была решена через спутник “Молния”. Записывались. Родные приезжали на к-18.
Не могу согласиться с тобой, что это было решением вопроса, так как очень редко такую связь организовывали... может один раз за рейс....
Посмотреть профиль
Сожалею. У нас, на "Гагарине", значительно чаще.
Посмотреть профиль
Флагман, однако!)))
Посмотреть профиль
Как я вспоминаю с радистами мы постоянно обменивались тлг Если время позволяло то набивали на ленточки если нет то давали с клавы В этом отношении очень хочется поблагодарить Пронина Александра Игоровича за то как он гонял меня
Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения