Форум НИС Космонавт Георгий Добровольский

Место общения ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР. Приложение к сайту НИС КГД


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 3]

С любой информацией и фотоматериалами, касающимиеся КЮГ, вы можете обратиться сюда
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Замечательные снимки флагманского корабля СКИ ОМЭР АН СССР.
Тут, на форуме - размер фото маловат, и всё же согласитесь - впечатляет!


Источник: фотоальбом Дмитрия Завгороднего http://members.fotki.com/Piktureman/
Похоже, идёт домой - все палубы забиты автомобилями


Автор: Геннадий Маценко, на НИС КЮГ 25 лет - от начала и до конца
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/

Другие, не менее замечательные фотографии Геннадия Маценко, где запечатлены КЮГ, АСК и КВК:
Альбом "Закаты, море, корабли"
http://gmatsenko.gallery.ru/watch?a=5YS-dyUv
Альбом "Море"
http://gmatsenko.gallery.ru/watch?a=5YS-dvw1
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
В сети, на разных сайтах цитируют одну и ту же статью А.Капитанова со словами "... там, в индийском порту Аланг, высокая приливная волна выбросила его на берег"

Однако Miramar Ship Index указывает, что место разборки КЮГ - Бангладеш.

Чему верить?

(К сожалению, с 19.01.2010 сайт просит денег за регистрацию. Однако я успел кое-что оттуда скопировать)
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Геннадий Маценко вносит ясность:
"Лично я не принимал участия в перегоне и сдаче судна на разборку. Но по рассказам своих товарищей, ходивших в этот печальный рейс, знаю следующее:
Судно уходило с рейда порта Ильичёвска 5-7(?) июня 1996 года и прибыло на рейд Аланга 29 июня. Днём раньше туда пришёл НИС "Академик Сергей Королёв" и в прилив 29 июня первым выбросился на берег. А 30 июня такая же участь постигла и НИС "Космонавт Юрий Гагарин".
Позже мои знакомые моряки отгоняли туда же гт/х "Капитан Смирнов" и говорили , что видели
"Гагарин" уже без антенн, надстройки и пр. Стоял один корпус.
Вот в кратце всё, что я могу сообщить по Вашему вопросу"
Спасибо, Геннадий
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Мне кажется, что нащлась редкая фотография КЮГ.
http://www.armchairgeneral.com/forums/showthread.php?t=39867&page=7

Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Четыре фото, сделанные голландским радиолюбителем Крисом ван ден Берг в 1989-м, во время захода "Гагарина" в Роттердам







Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Рисунок с сайта shipbucket.com:


Оригинал тут >>

Дополню:
Автор, ALVAMA, зарегистрировался на нашем форуме. Welcome!
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Комментарий с форума http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2436&viewall=1:
"Космонавт Юрий Гагарин". Ильичевский судоремонтный завод, лето 1977 г. Я когда его первый раз в жизни увидел, впечатление было такое, будто это пришелец из будущего. Он как красивая девушка, от которой очень тяжело оторвать взгляд.


(Увеличить)
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Отличное фото!

И форум "Цусима" - неисчерпаемый
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Красивое судно, дух захватывает, это правда. Я горжусь, что Д.Г.Соколов есть главный конструктор и нашего "Неделина".
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
ГИМН ГАГАРИНЦЕВ

Несколько лет назад мной был создан ролик "Гимн Гагаринцев". Как был написан Гимн можно прочитать здесь: http://www.ski-omer.ru/ships/gagarin/gimn%20gagarinshev/
Я использовал фотографии, переданные мне Анатолием Капитановым. Через него я пытался разместить "Гимн" на сайте СКИ ОМЭР, но Каланов не смог это сделать.
Не судите за качество. Не профессионал.

Посмотреть профиль
Очень здорово! Я, честно говоря, впервые вижу что-то подобное от экипажа СКИ ОМЭР.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Отлично! Спасибо, Володя!

А ведь, наверное, и на других судах были гимны. Вот собрать бы...
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Выкладываемое следующее видео было скачано из интернета около трех лет назад. К сожалению, автор мне не известен. Да простят меня.
Судя по заставке, ролик снят в январе 1972г. Это первый экспедиционный рейс "Гагарина".

Посмотреть профиль
Статья инженера-кораблестроителя В.Костычева в журнале "Моделист-конструктор" №4 за 1974г., посвященная НИС "Космонавт Юрий Гагарин".
Очень полезна тем, кто занимается моделированием. Формат WinDjView.

''MK'',1974,N04.[djv].zip

Посмотреть профиль
Принято считать днем судна – день первого подъема флага. Считаю, что и дату присвоения судну имени Юрия Гагарина необходимо помнить. Это имя судну было присвоено постановлением Совета министров СССР

  http://www.rusarchives.ru/secret/bul7/regulations_ap_1969.shtml



Посмотреть профиль
Для тех, кто хочет построить модель "Гагарина", есть ещё и польский журнал Maly Modelarz:

Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Украинское научно-исследовательское судно, оставив остров Тенерифе, направляется в Одессу. На борту группа советских военных специалистов с о.Куба. Март 1993г.
 На другом фото второе Украинское научно-исследовательское судно во время стоянки на о.Тенерифе. 05 Мая 1993г.



Посмотреть профиль
Чудеса! Знал об этом, конечно, но так непривычно!
Посмотреть профиль http://www.toge.ru

21 Фотоальбом в 21.09.12 13:13

Есть у меня вот такой большой альбом. Если интересно - могу его полностью перефотографировать.






Посмотреть профиль
Максим, появление этого альбома на форуме - это большой сюрприз! Ценнейшая реликвия.

Конечно, сфотографируйте. Или, ещё лучше - отсканируйте.

Спасибо!
(И, если возможно, сообщите в профиле немного о себе)
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Добавлю.

Судя по всему, объём альбома большой, фотографий много.
В этом случае удобнее и лучше будет выложить его на сайте, на страницах о судах Одесской приписки.

Для этого просто вышлите мне все фото (врозь по почте или архивом через файлообменник). Я их обработаю (уберу искажения, поправлю цвет) и выложу на сайт. С информацией об альбоме и о Вас, если возможно
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Альбом представляет собой папку-футляр, в которм находится 105 листов, разделенных на 7 брошюр.
Всего в альбоме 135 цветных и черно-белых фотографий. Издан он в 1972 году, тиражом 50 экземпляров.
К сожалению, отсканировать его возможности нет, но я с превеликим удовольствием перефотографирую все листы альбома и отправлю Вам фото на електронную почту.
Живу я в Одессе. К флоту отношения никакого не имею. Моя крестная была замужем за капитаном Алексеем Ильичем Шевченко. Этот альбом и некоторые другие материалы достались мне, как говорится, "по наследству".
Посмотреть профиль
Вот и отлично. С нетерпением жду сам и ветераны, мои товарищи, конечно, тоже

Надеюсь, всё получится хорошо. На всякий случай, сегодня я написал несколько советов, как лучше фотографировать книги.
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Разбирая старые бумаги,иногда находишь интересные вещи.
Как, к примеру, дневник партгруппорга 5-го отдела НИС "КЮГ" Салий Сергея Ивановича.



Посмотреть профиль
Было такое. А как же без этого? Rolling Eyes

Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Во всех рейсах вел дневники. Первый рейс - подробно, до мелочей. С последующими рейсами все скупее и скупее. Не могу их ни как разыскать.
Нашел только записи по последнему рейсу. Примерно так:

1990 год. 17 ноября, суббота. Выход в рейс с рейда.
“Орлы” – Цехановский – лаборатория №2, 2-я смена.
Вахта – Литвинов.
18 ноября, воскресение.
С утра сбор отдела. 11.30 – инструктаж по заходу. Не рабочий день. Подготовка к заходу.
“Фотон” 1-я смена: Букин, Пелешук.
2-я смена: Субботин, Демченко.
“Румб” 1-я смена: Сергутов, Цехановский, Хабовский.
2-я смена: Корольчук, Литвинов, Бельков.
19 ноября, понедельник.
Первый день захода в Стамбул.
Вахта – Бельков.
20 ноября, вторник.
Второй день захода в Стамбул.
21 ноября, среда.
Третий день захода в Стамбул. Вечером снялись с якоря.
Вахта – Букин.
22 ноября, четверг.
ТО – 1м.
23 ноября, пятница.
ТО – 1м.
24 ноября, суббота.
Заступают на вахту: Сергутов – дежурный, Цехановский – вахтенный.
25 ноября, воскресенье.
Выходной. Уборка кают, наведение порядка.
26 ноября, понедельник.
Дежурные смены.
“Фотон” 1-я смена: НДС Капранов, Пелешук, Хабовский.
2-я смена: НДС Росляков, Демченко, Субботин.
“Румб” 1-я смена: НДС Сергутов, Литвинов, Букин.
2-я смена: НДС Корольчук, Цехановский, Бельков.
Закрепление аппаратуры:
АВПК - Ф - Субботин, Цехановский.
АВПК - Р- Хабовский.
Вега-Ф - Демченко, Букин.
Вега-Р – Сергутов.
БУФ - Букин.
БУР - Сергутов.
ФР-Ф - Пелешук.
ФР-Р - Пелешук.
ЭП-Ф - Корольчук.
ЭП-Р - Литвинов.
ЧУ-172 - Хабовский.
СЯ-Ф - Демченко.
СЯ-Р - Сергутов.
СТА - Бельков.
ВДК-Ф - Букин.
ВДК-Р - Сергутов.

Нулевая готовность: “Фотон” – 17.00 ДМВ, “Румб” – 15.00 ДМВ (судовое время 12.00).
27 ноября, вторник......
................
Посмотреть профиль
Вот что нашёл на одноклассниках.


Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Да, печально это всё. И стыдно...

Есть надежда на то, что "Пацаев" и "Крылов" ещё продержатся.
"Пацаев" - работая с МКС (у балтийского НИПа другие задачи).
А "Крылов" - по МБР, которые у нас пока ещё запускают. Не американцев же просить: "помогите наше оружие испытывать"

А деньги... Ну так сумм, потраченных на фейерверк во Владивостоке хватило бы на несколько лет содержания "Пацаева". Хотя, фейерверки, конечно, важнее...


Володе:
Во всех рейсах вел дневники.
Дневники - ценная вещь. Других источников для восстановления событий во время рейсов что-то не наблюдается. Пожалуйста, сохрани. А ещё лучше - скопируй и пошли или мне, или Капитанову.
Если я правильно понял, то в приведённом отрывке есть запись о подготовке к сеансу. Так?
Есть ли ещё подобные записи? Знаю, что у Капитанова история одесских судов, в частности - по каким объектам и когда работали, есть. Не знаю, насколько там полная и достоверная информация, но сверить было бы неплохо
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Кому сейчас это интересно: скупые записи о днях, проведенных в рейсах? Сводка по движению судна? Количество отработанных витков, дежурные смены, погода, фильмы в кинозале, ТО.....?
У Капитанова много что есть. Поделился бы на Форуме. Он работал "при штабе", общался с руководством. Но, говорит, что у него нет времени.
По каким объектам работал "Гагарин" указано на открытках "Участнику ... рейса", хранящимся у
ветеранов.
Посмотреть профиль
Альбом "Имени первого в мире космонавта", из архива Олега Максимовича Павленко, один из 50 экземпляров, посвящённых вводу в строй НИС "Космонавт Юрий Гагарин".



Отсканировал, отреставрировал фото, выложил для загрузки >>
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Супер!
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Вчера, при разборе старых бумаг, нашел меню из нижней кают-компании, где питались техники и инженеры. С ностальгией вспоминаю блюда, готовившееся для нас поварами с круизных пароходов. В этом меню скромный ассортимент. Зачеркнуты более лакомные блюда, т.к. запас продуктов не позволял их приготовить. Григорьев был скупердяем. Но, какие названия!
В 17-м рейсе капитаном пошел Апанасенко. Вот тогда действительно кормили, как на круизных пароходах!

Посмотреть профиль
Мне, пожалуйста, два раза по понедельнику. Селёдочка, да с отварной картошечкой, да борщик... tongue

Саше Сычёву: А у нас вроде бы ужин был без супов?

Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Однако на "Гагарине" кормили, пожалуй, получше. Овощи на завтрак, обед и ужин - у нас такого не было, только на обед. Но у нас вечерний чай был плотнее, и в другое время - 15.30. Завтрак на КЮГе был чуть раньше, у нас в 7.30. Селедка с горячей отварной картошкой - это, действительно, для нас был праздник. Правда нам, в основном, давали кильку с таким характерным белым налётом, но всё равно она шла на ура. А вот селедка на завтрак мне бы не понравилась, нам подавали её к вечернему чаю.

А у нас вроде бы ужин был без супов?
Нет, у нас тоже был с супами, только суп вечером мало кто ел, потому что мы доедали то, что осталось с обеда. А одесситы готовили к ужину новый суп.
Посмотреть профиль
Нет, у нас тоже был с супами
Ну вот, совсем уже склеротиком стал...
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
С рейса 1984г. сохранилась программа работ, записанная по громкой связи с КП.



Пояснение: М70/247 - Спутник "Молния-70", виток 247.
           W 2986 - Станция "Салют -7", виток 2986.
           W 6,... W11 - не знаю (Прогресс? Союз?)
           Аврора-Ц - работает только "Аврора" с Центром.
           Все - работают все средства.
Посмотреть профиль
Интересно.

Вот эта система обозначений - М70/247, W2986 - она общепринятая или своя собственная, "для себя"?
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/

M, W - для себя.
Посмотреть профиль
Да уж ! Очень странный график приема пищи был на КЮГе. Ужин в 17 часов... Это после обеда не успеешь проголодаться и до вечернего отбоя ещё далеко - перед сном есть захочется. А когда же вы спортом занимались ? После вкусного ужина ? На полный желудок ? не знаю, но мне наш график больше нравился. А супчик вечером я очень любил . Пусть даже это был тот же что и на обеде. Помню что по понедельникам или после ТО или после бурных заходов подавали кислые щи - шли на ура, особенно кислый бульончик. По воскресеньям на завтрак всегда была каша. Мне особенно нравилась кукурузная. Признаюсь что был грех - специально вставал утром в выходной на завтрак чтобы поесть её, а потом опять в постельку до обеда. А по поводу селёдки вот что скажу. Помню после Амстердама нам подавали очень вкусную рыбку , по моему называлась кипперсом. Очень вкусная. Сейчас почему-то при всём изобилии её не встречаю. А вообще со многими вкусными вещами я познакомился в рейсах. У нас в СССР много чего не было. В первый раз я узнал что такое йогурт с кусочками ягод и фруктов (второй смене в столовой доставались не самые вкусные). Очень нравились гамбургские сосиски подкопченные. Эх!! вкусное было время !!! Даже простой сосиске и то радовались  ))))))
Посмотреть профиль
Нашел свои старые записи. Основная точка работ в 17-м рейсе около острова Sable

https://maps.google.ru/maps?q=00.40,-62.20&hl=ru&ll=43.4,-00.2&spn=4.334251,10.921533&sll=42.1,-60.5&sspn=8.850101,w&z=7
Остальные точки добавлю потом. Новый год....   santa
Посмотреть профиль
Володя, наверное, если расставить на карте все точки работы КЮГ и всех наших судов - интересная картинка получится! Попробуй

Вон, карта всех рейсов КГД как выглядит. Впечатляет?

Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Такую полную схему движения я составить не смогу, т.к. в свой первый рейс (13-ый) пошел в 1984г. При мне порты захода : Las Palmas, Veracruz, Halifax, St. John's (Newfoundland and Labrador), Sydney (Nova Scotia),Cuba, Rotterdam.
Намного скромнее "Добровольского"
Посмотреть профиль
Через сайт "Одноклассники" получил самое лучшее поздравление с Новым годом от экипажа "Гагарина" в лице Лидии Кохман.
http://www.odnoklassniki.ru/dk?cmd=logExternal&st._aid=Conversations_Openlink&st.name=externalLinkRedirect&st.link=http%3A%2F%2Fplaycast.ru%2Fview%2F2085152%2F4f84d99fe826af24f1988429f1d6485d4dba6959pl
Посмотреть профиль
Даже простой сосиске и то радовались
Глядя на фото, можно предположить, что Сашка Анисимов сосиске рад, готов отправить её в рот целиком. А вот меня эти сосиски почему-то не радовали и, вообще, Рома, кроме тебя я знаю только одного человека, который их любил - Серега Ладный, в его тарелку сосиски эти слетались обычно со всего стола.

Эх!! вкусное было время !!!

Ох, не согласен я с тобой, Рома!
Не могу себя назвать привередой в еде, но в рейсе мне мало что нравилось. Так, отдельные вещи, те же капперсы, например. Но их ведь удавалось попробовать один-два раза за рейс. Мне кажется, народ, в основном, к корабельной пище относился так же, как и я. По крайней мере, не могу припомнить хоть кого-то, кто бы в рейсе прибавлял в весе.
Посмотреть профиль
Давно я сюда не забредал, но вот Роман задал вопрос и никто не ответил
Роману...
Да уж ! Очень странный график приема пищи был на КЮГе. Ужин в 17 часов... Это после обеда не успеешь проголодаться и до вечернего отбоя ещё далеко - перед сном есть захочется. А когда же вы спортом занимались ? После вкусного ужина ? На полный желудок ?

Да, согласен на малых и средних ужин был в более удобное время, особенно по ночам хотелось есть, хоть и устраивали ночное питание... После полдника в столовой устраивали еще вечерний чай в каюте. Но видите ли в чем дело, Роман, на больших судах вся экспедиция была разбита на два расчета и крутила витки ежесуточно и так из месяца в месяц, а не заканчивала работу после полдника. В спортзал ходили после окончания суточных витков и частенько это происходило ночью или днем, а не в строго определенное время, как у Вас на КГД. Кажется ужином кормили в полдник потому, что если делать в нормальное время, то за 300-мя сотнями человек убирать пришлось бы до поздней ночи и тут же начинать готовить завтрак!!!))))))
Посмотреть профиль
Ну вот и объяснил. Спасибо, Миша

Разница между большими и малыми судами, конечно, во многом...
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/

Михаилу Миронову. Я привел меню "в общем". По данному распорядку питались те, кто не ходил в смены.
Приведу пример с себя. Когда не было работ, то после ужина была прогулка по верхней палубе до 18.00. Затем забег по открытой палубе, кругов 5-10. После этого в спортзал до 19.20. Душ и на вечерний чай. Хотя, очень часто, на вечерний чай не ходили. Просили других принести с вечернего чая то, что было и пили чай в каюте.

Данное сообщение откорректировал. Спасибо Роману за то, что заметил мои опечатки.

Посмотреть профиль
В очередной раз попытаюсь опровергнуть сложившееся мнение о том, что средние суда была мало загружены работой и в основном валяли дурака. No По крайней мере один отдел - связи - работал практически в том же режиме, что и на больших: те же 6 витков в сутки, так же в две смены. А вот телеметрический отдел, действительно, задействовался нечасто, но и там была система, работавшая в одной связке со связью(пр. прощения за тавтологию) - "Надир".
Кстати, смене, завтракавшей ночью, с завтраком не везло. Обычно её кормили "Завтраком моториста" или чем-то типа того. Sad

за 300-мя сотнями человек убирать пришлось бы до поздней ночи
Сильно преувеличено. У нас было полторы сотни человек и, насколько помню, через час после ужина на камбузе и в буфетных было уже пусто.
Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 3]

На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения