Форум НИС Космонавт Георгий Добровольский

Место общения ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР. Приложение к сайту НИС КГД


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

От администратора:
С любой информацией и фотоматериалами, касающимиеся АСК, вы можете обратиться сюда


Если долго мучаться, что-нибудь получится)))))




Вот пример дешифровки на АСК)))))
Посмотреть профиль
Спасибо, но сомневаюсь, что тут кто-нибудь появится, хотя многие на средние с больших судов приходили, может кто и напишет(((( Я эти фото разместил, как пример того, какие фотки в музее в лабах должны быть на стендах, сразу видно чем занимались))))
Посмотреть профиль
сомневаюсь, что тут кто-нибудь появится
А я не сомневаюсь. И мы их тут хорошо встретим.

А карта - отличная! Да, такое должно быть в музее
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Это делал Валера Шиянов, из Питера кстати....у него может быть много фотографий и Селен-М он на них ходил тоже, сброшу тлф в личку.
Посмотреть профиль

Вот такие гости заходили на огонек АСК
Посмотреть профиль
Не удержался, еще одна фотка на тему собраний и стендов в классах на АСК)))) Докладчик - будущий Начальник СКИ Феоктистов ВС
Посмотреть профиль
Музыканты-меломаны

и так отдыхали некоторые))))
Посмотреть профиль

Из альбома "Космическая одиссея"
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
А для информации, на кораблях вроде НИС АСК была установлена аппаратура не только для приема телеметрии и голосовая связь, вроде Авроры, но и аппаратура для других целей? Что было на АСК особенного, телеметрия обрабатывалась станциями УРТС? Ромашки не было? Аврора была? А Сапфиры, Сургуты, СМК ?
Посмотреть профиль
Были две большие антенны "Румб"-комплекс связи и "Мезон", зачем еще Ромашка))))В рейсах была опергруппа из ЦУПа, передавали и принимали команды, Стояла "Заря", а не Аврора....еще помню "Щука"...если у вас сейчас секретность, то попробуй представь, что в те годы творилось..."молчи-молчи" не дремал. По чужим лабам не лазали и кто, чем занимался знали в общих чертах. Любопытных списывали...я представить себе не могу, что было бы, если кто зайдет в лабу чужую и будет задавать вопросы))))Просто зайти нельзя было, не в свою....
http://ski-omer.ru/ships/korolev/
Посмотри, если очень хочешь узнать, то могу поговорить, есть люди знающие, могут по почте ответить.
Посмотреть профиль
Статья из газеты Правда 25 июня 1971 года.

Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Интервью одного из старшего строителей по заказу. Академик Сергей Королев
Посмотреть профиль
разрезали недостроенный сухогруз, приспустили на стальных канатах кормовую часть...
А корабли проекта "Селена-2" были построены на основе уже действующих сухогрузов, не новых, насколько понимаю.
Посмотреть профиль
для настройки высокоточной системы астрономической привязки координат судно необходимо было закрепить в жёстком неподвижном положении.
было предложено закрепит судно в акватории завода, поставив его на заранее установленные на дне акватории временные опоры из сварных металлоконструкций с деревянными «подушками» на контактных поверхностях с днищем корабля. Балластировка корабля водой осуществлялась до полного контакта днища судна с опорами. Такое техническое решение постановки корабля на жёсткие опоры было признано изобретением с выдачей авторского свидетельства.
Может, глупый вопрос, но если судно строится, на тех же металлических опорах, видимо, как в доке, но только в воздухе, неужели его настолько болтает, что нельзя выставить вертикально диаметральную плоскость корпуса?
Посмотреть профиль
To AlexStarov:
Интересная статья. Не знал. Спасибо

Евгению:
А корабли проекта "Селена-2" были построены на основе уже действующих сухогрузов, не новых, насколько понимаю

Почти верно - на основе лесовозов. Ответ тут >>
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
На сайте http://lit.lib.ru нашел фотографию "Королева", подаренную Татарину Леониду Серафимовичу. Он пишет: "Во время работы на промысловых судах в районе Джорджес-банки часто приходилось видеть советские научно-исследовательские суда, которые стояли на якорях, обеспечивая связь Москвы с космическими кораблями, с космонавтами. Нам иногда давали задание обеспечивать экипажи этих судов рыбой, продуктами питания. Так в 1976 г. мне пришлось обеспечивать рыбой экипаж НИС "Академик Сергей Королёв", который четыре месяца стоял на якорях в районе острова Сейбл. Капитан этого судна подарил мне фотографию космонавтов с оригиналами их автографов - на снимке."

Посмотреть профиль
На странице сайта Валерия Бабича "Наши авианосцы" представлена статья о строительстве НИС "Академик Сергей Королев".

http://www.avianosec.com/036.shtml
Посмотреть профиль
Статья в журнале "Наука и жизнь".
Воспоминания сотрудника НИИ Радио о рейсе 1975 года, о работе по полёту "Союз-Аполлон"

(нажмите, чтобы увеличить)

Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Статья В.В.Бабича о "Королёве" - http://niskgd.ru/mix/p67/index.htm

В.В.Бабич - с  1969 года - ведущий конструктор отдела главного конструктора Черноморского судостроительного завода в Николаеве по системам, обслуживающим космический комплекс на строительстве НИС "Академик Сергей Королёв"
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
http://niskgd.ru/gallery2/ip/1-10.jpg

      Недавно прочитал в воспоминаниях С.И. Николаева(12 рейсов на АСК и КПБ в 1971-81 гг.) рассказ о пожаре на траулере в порту Гавана. Видимо, на фото заснят момент тушения этого пожара. Вот что пишет Николаев:
      "В порту Гавана рядом с нами был пришвартован только что закупленный Кубой и готовящийся к выходу в свой первый рейс рыболовный траулер. Неожиданно в носовом отсеке судна возник пожар. Горели целлофановые мешки, предназначенные для упаковки рыбы. В первые часы пожар команда судна тушила самостоятельно, но сил и средств не хватало. От предложенной нами помощи по непонятным причинам кубинцы отказались.
      Пожар распространялся быстро. Горел ходовой мостик, горели надстройки. Спустя немного времени пламя охватило и машинное отделение. Стало ясно, что команда судна с пожаром не справится. Судно погибало на наших глазах.
      Наконец кубинцы попросили помощи. Но было поздно. Мощные струи воды и пены не только справились с разбушевавшимся пожаром, но и затопили судно прямо у причала.
      Этой трагедии могло и не быть, если бы не беспечность и самоуверенность капитана и старшего помощника судна. Позже они были осуждены и расстреляны. Многие члены экипажа были приговорены к длительным срокам тюремного заключения."

http://niskgd.ru/gallery2/ip/1-11.jpg

  На обороте этой фотографии у И.Н. Позднякова написано: "Этот катерок с маленькой пушкой арестовал АСК и препроводил в порт Нау Дибу, Мавритания."
      А вот что пишет Николаев об аресте АСК:
      "В одном из рейсов НИС "АСК", выйдя из Лас-Пальмаса, в срочном порядке направилось в точку работы. Проходя вдоль западного побережья Африки в районе территориальных вод Мавритании судно было арестовано и препровождено в ближайший порт. Капитан и начальник экспедиции с борта были сняты и доставлены в консульство для выяснения причины нарушения судном территориальных вод. Экспедиция была приведена в готовность к действиям на случай захвата судна. Арест длился одни сутки. Оказалось, соответствующие службы не довели до капитана информацию о том, что Мавритания увеличила границу территориальных вод с 12 до 30 миль. Мы же оказались нарушителями, которым грозили определённые санкции."
Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения