Форум НИС Космонавт Георгий Добровольский

Место общения ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР. Приложение к сайту НИС КГД


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

"Академик Владислав Волков"

Миф об этом "Академике", как о советском научно-исследовательском судне - самая забавная и распространённая сказка.
Пустил её в ход Голливуд, выпустив на экраны ужастик "Вирус", действие которого происходит на брошенном в океане советском большом "космическом" судне "Академик Владислав Волков".



Внимательный и хотя бы немного знающий имена советских космонавтов зритель, конечно, может сразу понять прикол с названием судна.

Прочие же вполне серьёзно включают этого "Академика" в списки реально существовавших судов СКИ ОМЭР.



Имя актёра, снявшегося в роли советского судна - "Генерал Ванденберг", давний попутчик кораблей ТОГЭ, следивший в Тихом океане за испытаниями как американских, так и советских баллистических ракет.



( http://niskgd.ru/fleet/usa/index.htm )
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Миф об "Академике" - безобиден.

Но вот попался мне в поиске "научный труд", способный надолго ввести в ступор желающих что-либо узнать про суда космической службы: Данченков М.А., "НАУЧНЫЕ СУДА РОССИИ", глава 4.5. "СУДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАКЕТНЫХ ПУСКОВ (КОСМОФЛОТ)" на неофициальном, "народовском" сайте ДВНИГМИ (Дальневосточного научно-исследовательского гидрометеорологический института)

Это надо же так заморочить голову себе и читателям! Автор свалил в кучу всё: суда СКИ ОМЭР, корабли ТОГЭ, поисковики 8-й ОПЭСК, приплёл к ним "Урал". Это меньшее зло. Других ляпов - не счесть и не прокомментировать, объём исправлений будет равен объёму всей главы. Уважаемый автор, просто загляните на сайты и форумы МКФ, ТОГЭ и НИС КГД!

Забавно, что в этом "научном труде" первая глава - это обширный, нет, просто - огромный список ошибок и неточностей в работах других авторов.

Ссылку на сайт не даю, дабы не подымать его рейтинг.

Совет: встретив в сети название статьи "НАУЧНЫЕ СУДА РОССИИ", слово "КОСМОФЛОТ" и упомянутое имя автора, будьте бдительны!
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Всем известен и многократно цитируется весьма насыщенный информацией и великолепно иллюстрированный сайт "Буран", автором которого является кандидат технических наук, независимый эксперт космического кластера фонда "Сколково" Вадим Лукашевич.

Однако и тут, на этом сайте вылезла обидная ошибка, касающаяся работы кораблей СКИ ОМЭР, ТОГЭ, ТОФ и ЧФ в Индийском океане, в июне 1982 года по спасению орбитального ракетоплана БОР-4. Не знаю, кто писал статью ( http://www.buran.ru/htm/bors.htm ), но ошибку повторяют и повторяют: "Корабли слежения "Космонавт Пацаев", "Космонавт Добровольский" и "Петропавловск" заранее выдвинулись из бухты Петропавловска-Камчатского в район ожидаемого приводнения", "Космос-1374" поднимается на палубу "Петропавловска"...

Ну не было там никакого "Петропавловска". И не были никогда "Космонавты" на Камчатке. И БОР-4 поднимал с воды на свой борт пришедший черноморский ПСК "Ямал", оба раза - в 82-м и 83-м.

В не менее замечательной книге В.Лукашевича "Космические крылья" эта досадная ошибка исправлена. Но видимо чем-то имя "Петропавловск" приглянулось автору, что привело к другой ошибке: на стр.376 видим фото с подписью - "Группа  советский  кораблей. В центра на переднем плане БПК «Петропавловск»". На самом деле, в кадре - БПК ТОФ "Ташкент".



Источник ошибки мне известен  Embarassed 

Обидно. Книга хорошая и на неё, как и на сайт "Бурана" будут ссылаться многие.
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Отличная тема, Владимир Алексеевич! Такие неточности и ошибки, а иногда враньё просто достают!
Мы тоже ошибаемся, я знаю массу неточностей в книге "Район, закрытый для плавания". За некоторые мне обидно и досадно - слишком мало знал.

Давайте и покаемся здесь.  Embarassed 

Есть ошибки обидные.
Один очень уважаемый автор написал, что в первые экипажи наших кораблей набирали матросов из дисбатов. Система отбора к нам была очень сложной. Об этом писали все члены первых экипажей. А тут такое.
Есть ошибки случайные.
Кто-то пустил слух о продаже "Спасска" в США. Встречал уже во многих местах.
Нашёлся автор, который писал об испытании нашими кораблями крылатых ракет. Таких сведений у меня, мягко говоря, нет.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Есть один миф серьёзный, который касается солдат, унесённых в 1960 году в Тихий океан: Поплавский, Зиганшин, Крючковский и Федотов.

Якобы их не искали, потому что район был закрыт из-за пусков ракет.

У нас была конечно секретность, но не дать возможность из-за этого не спасти людей - думаю, что бред.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Есть один миф серьёзный, который касается солдат, унесённых в 1960 году в Тихий океан: Поплавский, Зиганшин, Крючковский и Федотов.

Якобы их не искали, потому что район был закрыт из-за пусков ракет.

Да, видел я такой "документальный" фильм, скопировал себе на Ютюб... Был удивлён...
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Про баржу и испытания МБР - можно просто сопоставить даты и расстояния

Баржу унесло 17.01.1960, а американцы подобрали её через 49 дней. Были какие-нибудь пуски Р-7 или Р-7А в тот район, где могла быть баржа?

Из фильма: "Баржу унесло более, чем за 1600 км от родных берегов"



У Гаранина (штурман "Сучана"):

2-й поход на боевые работы. 27 декабря 1959 - 17 февраля 1960
6 января пересекли северный тропик ... 7-го - линию смены дат ... Район, в который мы идём, расположен в Центральной части Тихого океана ... (10-11-го - в районе испытаний американской атомной бомбы) ... 15 января к 21 часу Камчатского времени корабли пришли в районы пусков. Их два. Первый в широте 8 градусов Северная, долготе 166 градусов Западная, второй на 160 миль западнее.
Её ("Чукотки" - судна-ретранслятора) точка обеспечения в расстоянии наполовину меньшем.

Может, я ошибся немного, но у меня получилось вот что:


Т.е. баржа была далеко от района испытаний
Но на обратном пути вы могли выйти в район её возможного поиска
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Схема совершенно верная, Алексеич!
Максюта был очень интересным человеком - активным, смелым и умным. Все без исключения отмечали его романтизм, увлечённость до последних дней жизни. Он не упустил бы возможности проверить способности своих моряков в поиске баржи! Уверен! Он дружил с Командующим флотом и Фокин не мог не попросить Максюту о помощи. И последнее: авторы этой версии просто не представляют себе, что такое Тихий океан и его масштабы.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Типичная ошибка многих авторов - считать корабли ТОГЭ какой-то "звёздной флотилией". В этом ошибаются даже старшие офицеры флота, типа: а-а-а, знаю, вы с космосом работали. Мы более ракетчики, чем космонавты.

Ещё обиднее слышать, когда нас называют гидрографами. Или вспомогательным флотом. Да, часть времени корабли несли флаг гидрографии ВМФ, но это более для скрытия истинного назначения. Мы всегда были полноценными кораблями 1-го ранга.

Сам я часто пользуюсь следующим приёмом:
- мы - корабли измерительного комплекса, не слышали?
- Но вы слышали про "Космонавт Юрий Гагарин" - вот мы примерно такие же, только на Тихом океане и работали по ракетам.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Верное замечание.

Конечно обидно, когда корабль 1 ранга называют "гидрографом".
Так первые суда в/ч 26179 (СКИ ОМЭР) ходили под легендой "судов снабжения рыболовного флота", тару какую-то возили, ящики...

Однако не стоит обижаться, когда корабли ТОГЭ называют "звёздной флотилией". Понятно, что для кораблей ТОГЭ задача №1 - испытания ракет, но и задача №2 - космос, не менее почётна.

Дело лишь в акцентах.
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Да, Алексеич, ты прав! Я малость не так акцент сделал. Обидно не за название, а за то, что даже старшие офицеры ТОФа не знают, чем мы занимались. Выпустили академическую книгу по ТОФу. Нам посвящена целая глава, за что огромная и искренняя благодарность. Но вся она написана через призму спасения космонавтов и ни слова о ракетных стрельбах.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Вот это, конечно, неприятно. Хотя, возможно, комплекс "суперсекретности" сказывается на пожилых адмиралах
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Ещё одна утка, гуляющая в сети:

НИС "Космонавт Юрий Гагарин" был "аж в два раза больше "Титаника"

Для справки - "Титаник" имел водоизмещение 52 310 т. и длину 269 м., "Гагарин" - 45 000 т. и 231,6 м



Автор процитированного выражения, внёс правку в первоисточник утки, но ошибка всё гуляет...


Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
"Урал" (ССВ-33), корабль с ядерной энергетической установкой, никакого отношения к ТОГЭ или к "морскому космическому флоту" НЕ ИМЕЛ! , хотя, вероятно, решать сходные задачи мог.

Назначение корабля - радиоразведка. Флагман 38-й бригады разведывательных кораблей ТОФ (ОСНАЗ).
Тем не менее, его зачем-то приплетают к ТОГЭ. Видимо, из-за антенн и "шаров". Так ведь "шары" стояли у многих кораблей разведки.

Совершил лишь переход с Балтики в бухту Абрек, встал на прикол и больше в океан не выходил.

Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Это одна из самых распространённых ошибок!

Каюсь, от меня тоже вышла одно неудачное сравнение. Где-то в комментариях написал, что "Неделин" сравним с "Бисмарком". Да, Неделин 215 метров, Бисмарк - 250. Хотя линкор, конечно, тяжелее, водоизмещение под 50 тысяч.
Но критики правы, конечно.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Две очень старых ошибки.
1. По данным справочника Джейн "Чумикан" был переименован из "Долгощелья". На самом деле история довольно запутанная и мы разбирались долго. "Чумикан" переименовали из "Дудинки". Но при этом был сухогруз "Долгощелье", над именем которого моряки малость смеялись. После этого имя "Дудинка" дали "Долгощелью".

2. Якобы проект 1130 быд создан на базе сухогрузов типа "Джанкой". Ошибка идёт от некоего немецкого справочника, где я впервые увидел это. На самом деле Джанкой не имел никакого отношения к нашим кораблям.

Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Информация из разных источников о судах, перестроенных для передачи в ВМФ, в самом деле довольно противоречива.

1.
Вот у А.Морина (Судостроение № 11—12, 1996 г.):
... предусматривалось переоборудование находящихся в составе морского флота трех пароходов-углерудовозов типа «Дубна» постройки ПНР в измерительные пункты (пр. 1128) и одного — в ретрансляционный пункт для связи с Центром управления проведением испытаний (пр. 1129).
Тип "Дубна" - совершенно другой проект. Корабли, о которых идёт речь, перестроены из судов типа "Донбасс", проект В-31, ПНР.

Примечание к статье сделал.

2.
В статье из "Истории Балтийского завода" с "Донбассом" всё в порядке, но есть какая-то нестыковка с информацией от уважаемого Анатолия Михайловича о переименованиях. Например, "Чукотка" - это "Пермь" или "Прокопьевск"? Издание Балтийского завода всё-таки довольно солидное... Неужели ошиблись?

3.
С "Долгощельем" - "Дудинкой" самая запутанная история. На форумах до сих пор забавляются.

Судно, заложенное как "Дудинка", в январе 1962 г. перегнали в Ленинград и перестроили в "Чумикан". А освободившееся имя отдали "Долгощелью", т.к. имя вызывало насмешки.
... нужно было работать институтам и комиссиям,чтобы назвать судно Долгощелье или Кайган (маленькие деревушки в глуши,о которых только  и слыхали то их жители). Так, когда поступило  название Долгощелье, то ММП обратилось в ММФ о смене названия.
На сайте Shipspotting пишут:
One of 17 ore-coal bulkers KE II type (Dzhankoy), built 1960-1963 in Warnemunde.
Completed 05.1962, number in russian register M-26908, 7265gt, 3386nt, 9750dwt, loa 139,5m, eng 1 MAN-Rostock K7Z70/120A3, 3972kW, 14,5kn. Launched as Dolgoshchelye, call sign UYSS, Murmansk Shipp.Co and in a short while renamed Dudinka, call sign URVA
Т.е. судно, заложенное как "Долгощелье", было переименовано в "Дудинку" и ходило под эти именем в ММП до 1985 года

На сайте Fleetphoto с этим разораться не смогли и ошибка пошла гулять.

4.
То, что оба судна, "Дангара" ("Чажма") и "Дудинка" ("Чумикан") - типа "Джанкой" подтверждается данными о верфи Warnowwerft.
Например, тут. Кстати, в этом списке две "Дудинки" - под з/н 419 и 421. Видимо, 419 - это и есть будущий "Чумикан". А 421 - "Долгощелье" (Shipspotting с номером напутал, пришлось дать там пояснение)
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Оффтоп в дополнение к предыдущему.

Почитал я на форуме mmflot ветку про суда Мурманского морского пароходства. Там особо авторитетный товарищ (info, админ), в своей привычной манере опровергает доводы Анатолия Михайловича о том, что Долгощелье - это не Чумикан, ссылается на Ллойда... Но потом, поняв неправоту, аккуратненько уходит от спора.  

Был у меня с ним спор по другому поводу. Пришлось ставить его на место.

Не поддавайтесь, когда напирают авторитетом, голосом. Имейте на руках весомые доказательства и требуйте того же от оппонента.
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
В.Прощенко пишет:Судно, заложенное как "Дудинка", в январе 1962 г. перегнали в Ленинград и перестроили в "Чумикан". А освободившееся имя отдали "Долгощелью"...

Смена имён может иногда запутывать. Например, было два судна "Ямал" проекта 596:
- лесовоз пр.596 "Тоснолес", ставший в 68-м ПСК "Ямал" (тем, что в 82-м и 83-м вылавливал БОРы-4 из Индийского океана)
- лесовоз пр.596 "Ямал", в 67-м получивший освободившееся имя

См. http://niskgd.ru/mix/p74/596.htm

Кстати, ПСК "Ямал", до сих пор жив. В январе отметил 50-лет со дня спуска на воду, трудится, как как большой транспортный корабль БФ.

Надёжное судно, родственник всех ленинградских "Селен"!
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
А.Курочкин пишет:2. Якобы проект 1130 быд создан на базе сухогрузов типа "Джанкой". Ошибка идёт от некоего немецкого справочника, где я впервые увидел это. На самом деле Джанкой не имел никакого отношения к нашим кораблям

Хочу поделиться сомнениями в своей теории. Видимо проект 1130 создавался действительно из проекта типа "Джанкой". Просто все надстройки были срезаны и перемещены. Мне сильно возражает С.А.Александров - механик с "Чумикана". Он говорит, что шпангоуты не совпадают и, главное, водонепроницаемые переборки.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Совершенно случайно наёшл ещё один миф.
Сайт Рыбачего, неофициальный. http://pibachii.narod.ru/IstoriaPoselka.htm

Написано с подарочного издания "Вилючинск"
ISBN 5-87049-315-3
Издательство "ВиАрт", г. Тверь. www.viart-publishing.ru
Заказчик: редакция "Вилючинской газеты".
Отпечатано в Тверской областной типографии, г. Тверь, Студенческий пер., 28.
Дополнительный тираж 600 экз. Формат 60x90/8. Заказ №5000.
©2003, администрация ЗАТО города Вилючинск.

Вот цитата:
"В апреле 1961 года рыбачинские подводники обеспечивали полет первого в мире космонавта. Такого рода задачи по обеспечению космических пилотируемых кораблей они выполняли не однажды."

Подано, скорее всего, известным подводником Б.Маркманом, мером Вилючинска в те годы. Его многие поправляли по поводу эгоцентризма к подводникам. А наши корабли всего навсего стояли в Рыбчаем до 1961 года. У ПЛ не было никаких способов работы с космонавтами, даже по задаче спасения.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
А.Курочкин пишет:Хочу поделиться сомнениями в своей теории. Видимо проект 1130 создавался действительно из проекта типа "Джанкой"
Способность сомневаться - качество ищущего истину.

подводники обеспечивали полет первого в мире космонавта
Потрясающая новость о наших суперсекретных возможностях 60-х годов
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения