Форум НИС Космонавт Георгий Добровольский

Место общения ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР. Приложение к сайту НИС КГД


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Приход

Когда судно возвращается из рейса в свой порт, первым делом на его борт подымаются погранцы и таможенники. Подзабыл, но по-моему, в моих трёх рейсах это происходило где-то на рейде Кронштадта (1 и 2 рейс) или Калининграда (3-й рейс). Саша поправит, у него память лучше. К трапу подходит катер и на борт поднимаются люди в синей форме и фуражках с чёрными околышами - таможня, а также военные в зелёных фуражках, некоторые в автоматами - погранцы.

По громкой звучит команда: "На борту - досмотровая комиссия. Членам экипажа и экспедиции пройти в свои каюты и не выходить до конца работы комиссии". Проходим, сидим, ждём. Пока ждём, дёргаемся: во-первых - не терпится увидеть родных, во-вторых - нужно вспомнить, хорошо ли припрятано что-то из сверхнормы, ну там - кассеты, мохер, календарики с девушками. Сверхнормативного спиртного на ввоз как правило не было. Его выпивали раньше. Вот когда в рейс уходишь - тогда да, нужно проявить смекалку, чтобы распихать всё где-нибудь и у кого-нибудь, не засветиться, а после - получить назад.

Задача досмотровой комиссии - проверить по судовой роли, все ли, кто уходил в рейс, на борту и нет ли посторонних, нет ли на борту запрещённых к ввозу предметов и не нарушены ли нормы ввоза товаров. Вот и в нашу с Борисом каюту приходят двое - погранец и таможенник. Сверяют наши личности с паспортами и списком, задают вопрос "Везёте что-либо неположенное?", выслушивают ответ "Конечно же, нет!" и уходят.

Коля Иванов, реф, брат Володи, рассказывал, что где-то кто-то провёз попугая, завернув его в тряпку и спрятав в мусорном бачке. Конецкий описывал, как мотоцикл на мачту подняли, чтобы ночью, в прожекторах не видно было. Подобных рассказов много есть... Можно собрать.

Комиссия работает где-то около часа, потом наступает какая-то пауза (видимо, сидят вместе с капитаном и нач.экспедиции) и, наконец, удовлетворённые, с подарками и немного под градусом, сходят на катер.

Судно даёт ход. Домой!



Вот он - Морской канал меж двух дамб, бетонные буквы "Ленинград", Угольная гавань, 3-й район... Куда поставят? В порту? Или на Васильевском? Когда возвращались из 1-го рейса, наши родственники метались по городу, не знали, куда ехать - в Гавань или в порт.

Вот и причал. Там уже толпа встречающих. Крики, руками машут... Ошвартовались, спустили трап и по нему тут же двухстороннее движение: терпение кончилось и вот уже объятия, поцелуи, цветы, детишки с воздушными шарами, папы-мамы, жёны-подруги...

На следующий день, как правило, на судне уже тихо. Все, кроме вахты, разъезжаются. На такси, нагруженных коврами, коробками с "дарами моря" и тюками со "школой". Кто - домой, кто сразу на вокзал - в Москву.

Впереди - отдых, отпуск. И - "межрейс" на 2-3, а иногда и более месяцев.

Мы-то с вами знаем, что такое "межрейсы". Кто не знает, тем нужно рассказать.
Об этом - дальше.
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Попытаюсь дополнить. Почти всегда досмотр происходил на рейде Таллина, один раз - в Калининграде (2-ой рейс) в год Олимпиады, и, по-моему, один раз в Ленинграде - это самый худший случай, потому что встречающим пришлось ждать у ворот порта (их не пускали на территорию порта, пока не закончится досмотр на борту). Нервотрёпка была с обеих сторон. Причем тогда почему-то досмотр длился особенно долго, часа три. И даже когда он закончился, встречающих все равно держали за воротами. Потом сжалились и разрешили провести на борт детей (была уже поздняя осень, довольно прохладно). Я сбегал к проходной, привел сына, взял у Светы Салабай пропуск и передал жене. Но русский авось на этот раз не сработал. Обычно пропуск на входе никто не рассматривал, а тут посмотрели и отобрали. Вобщем, Свету я подставил, по глупости. На следующий день нам со Светланой пришлось навестить представителя органов в порту. Слава богу, всё обошлось, но Свете пришлось пустить слезу, дяденька грозил закрытием визы. Было это, кажется, в 87-ом.

Комиссия работает где-то около часа, потом наступает какая-то пауза (видимо, сидят вместе с капитаном и нач.экспедиции) и, наконец, удовлетворённые, с подарками и немного под градусом, сходят на катер.

Судно даёт ход. Домой!
Тут ты, Володя, немного поторопился. После этого на борт поднимается другая комиссия: ГУКОС, КИК и СКИ ОМЭР. Тоже, в основном, за подарками и насчёт выпить-закусить. Но сначала они устраивают нашим военным небольшую войнушку. Членов профсоюза, слава богу, не трогают. Так что, судно дает ход только после приема на борт второй комиссии.

где-то кто-то провёз попугая, завернув его в тряпку и спрятав в мусорном бачке
Как провозить попугаев и прочую живность много чего мог бы рассказать Лёша Алтухов.
Посмотреть профиль
Саша, спасибо за дополнение.

С Калининградом я, действительно, ошибся.
Но переход из Калининграда в Ленинград я запомнил хорошо: http://niskgd.2x2forum.ru/t33-topic#238 (Все прелести Балтики сразу)
Не знаю, был ты в нём?

А про комиссию от ГУКОС и проч., была она в первых трёх рейсах или нет - не знал и не очень-то тогда интересовался.
Они что, тоже на катере, на рейде подходили? Почему я не видел?
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Из Калининграда в Москву я тогда не уехал, меня оставили на недельку повахтить. А тот переход мне как-то не запомнился. Скорее всего после Калининграда у нас с собой было и шторм мы просто не заметили. drunken 
Комиссия была всегда, просто иногда она себя никак не проявляла. Прибывала и на катере, и к причалу мы подходили. Однажды даже я с ней приезжал в Таллин, когда КГД пришел из 8-го рейса, в тот раз пароход, кажется, у стенки стоял. Я тогда поднялся на борт с полным дипломатом денег - месячная зарплата для всей экспедиции.
Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения