Форум НИС Космонавт Георгий Добровольский

Место общения ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР. Приложение к сайту НИС КГД


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Навеяно...

На форуме ТОГЭ появилась тема, где участник нашего форума с "Маршала Крылова" Сергей Холодилов описал нештатную ситуацию на корабле. Там в волноводный тракт при продувке попала смазка и её срочно пришлось удалять.

А ведь и на наших судах-кораблях, вероятно, были нештатные ситуации? Например, О.М.Павленко нечто подобное описывает в своей книге, когда на "Комарове"(?) волновод пришлось ремонтировать прямо в рейсе.

Кто что может вспомнить? Расскажите
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Ветка воспоминаний "Добровольцев". Раз молчат, то...
В каждом рейсе что-то да было.
1984г. Заход НИС “Космонавт Юрий Гагарин” на Кубу. При отходе от причала заел реверс винтов. Стоим на корме, разговариваем, смотрим в последний раз на бухту и замечаем, что пароход медленно так начинает наезжать кормой на причал. Слышим грохот – отдали носовые якоря и поняли, что сейчас, вероятно разнесём себе корму. Но в последний момент всё же переключили реверс на полный вперёд. Мути подняли...
Посмотреть профиль

1988г. Аварийная ситуация в проливе Босфор. Нас "подрезал" круизник "Белоруссия".
Посмотреть профиль
Ветка воспоминаний "Добровольцев"
Прошу не подкалывать. Мы же договорились вроде бы, что не только "добровольцев". Забыл? Very Happy Very Happy
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Так, продолжим.
Не помню, в каком году. Вероятно в 1987г. Мы с Субботиным Виктором, моим другом и в то время соседом по каюте, работали в разные смены.
Я прихожу в каюту отдыхать после ночи. Последние витки “отбили” из-за усиливающегося шторма. Наша каюта на ВП, в самой корме, два иллюминатора над водой, смотрят в океан.
Задраиваю иллюминаторы и ложусь спать. Приходит Виктор, любитель свежего воздуха, и отдраивает иллюминаторы. Сквозь сон что-то бормочу ему о том, что шторм, сильный ветер… и “отрубаюсь”.
Вдруг на меня обрушились потоки воды. Не хрена не соображая в чём дело, правой рукой опираюсь на стол, чтобы подняться, но получаю мгновенный удар током от стоящей настольной лампы. Стою на кровати, соблюдаю правило шагового напряжения, и до меня доходит плачевность моего положения.
Пароход на развороте поймал волну, которая потоком влилась в каюту. Всё залито водой, контактирующей с настольной лампой. (Были ли тогда УЗО?) Ору, что есть мочи – никто не слышит. К счастью, удалось дотянуться до телефона. Аккуратно трогаю его – током не “трясет”. Звоню на вахту, прилетает электрик, достаю “заначку” и праздную второй день рождения.
Посмотреть профиль
Пытался напрячь свою память, но тщетно. Ни одной серьезной нештатной ситуации не вспомнилось. Запомнилось одно ТО. После выхода в рейс - первое плановое ТО на "Сапфире", приготовились, как обычно, имитировать бурную деятельность: выдвинуть пару блоков, раскрутить несколько разъёмов,распылить в воздухе пары бензина со спиртом и ждать окончания рабочего дня. Откручиваем первый разъём - он весь внутри зеленый, в других - то же самое, выдвигаем блок - там тоже контакты такого же цвета. Короче, сачкануть не получилось. Целую неделю чистили и драили все контакты до посинения. Спирт весь ушел по назначению, вернее наоборот. Sad Оказалось, в межрейсе кондиционер гнал в лабораторию влажный воздух, поэтому все контакты в аппаратуре и окислились до позеленения.
На посошок одна "нештатная ситуация" в Сингапуре в первом рейсе. Идем с рейда на шлюпке к причалу. На подходе моторист вместо "Малый назад" заглушил двигатель. Шлюпка на приличной скорости впечаталась в стенку, но всё обошлось, за борт никто не упал, шлюпка вроде цела. Народ вышел, шлюпка попыталась отчалить, ан нет, зацепилась за что-то. Штурман попросил всех снова занять места, шлюпка опустилась, отцепилась, мы отошли и пришвартовались по-новой. Инцидент был исчерпан.
Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения