Форум НИС Космонавт Георгий Добровольский

Место общения ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР. Приложение к сайту НИС КГД


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Аланг в 23.12.09 16:29

Всё же задела меня эта тема - разборка судов.
Можно ли спокойно видеть это: (Cosmos, ex-КГД, март 2006 г.)


Или это: (противолодочный крейсер "Ленинград")

Видел я его однажды, проходил в порту по Морскому каналу. Громадина!

Добавлено 14.04.2010
Сомневался, что это - "Ленинград". А может, "Москва"?
Различий в конструкции не знаю, а по бортовому номеру не опознать - они в ВМФ всё время менялись.
Наконец, нашёл подтверждение - фото с подписью "ПКР «Ленинград» (б/н 702) в Севастополе после списания"

(ex-atrinaflot.narod.ru)
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
А.Капитанов:
Там, в индийском порту Аланг, высокая приливная волна выбросила его (КЮГ) на берег, и в считанные дни специальные машины превратили его в бесформенные куски металла.

Аланг - это не порт. И "специальных машин" там нет.
Есть длинный пляж, на котором с риском для здоровья и жизни люди, как муравьи, разбирают корабли на кусочки.

Ссылки:
- место на карте
- Берег Мертвецов или Как умирают корабли
- Википедия

Ещё более жуткое место - Читтагонг, Бангладеш.
- место на карте
- Кладбище кораблей в Бангладеш
- Как умирают корабли
- Bangladesh - Chittagong Ship-breaking yards

Аланг. Фото, склеенное из Викимапии:

(увеличить)
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Из того, что знаю, соорудил я страничку о судьбе 11 судов Службы:
http://niskgd.ru/fleet/after/index.html

Прошу посетителей форума, знающих другие подробности из истории существования судов СКИ ОМЭР после ухода со службы, сообщить их мне для публикации на сайте или просто написать здесь, на форуме.

Заранее благодарю!
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
В свое время давал на сайте СКИ ОМЭР ссылки на видео, где запечатлены: заход судна "Космонавт Юрий Гагарин" в порт Гавана и его выход с группой советских военных специалистов на борту. Последнее видео датируется автором, как 18 мая 1993г.



От В.Прощенко:
Очевидно, Володя сообщает про эпизод 1993 г. из истории "Гагарина", уже под украинским флагом
 
Украинское научно-исследовательское судно, оставив остров Тенерифе, направляется в Одессу. На борту группа советских военных специалистов с о.Куба. Март 1993г.
Посмотреть профиль
В сети под разными НИКами публикуется эта фотография. Дата: 25 марта 1993_Tenerife.



Если сопоставить с вышеуказанным видео, то получается, что было как минимум два рейса на Кубу, или кто-то не правильно указал дату.
Посмотреть профиль
Вот эти видео:




Володя, спасибо за поиски в сети!

Дата на видео - 18.05.1993
Не думаю, что для перевозки людей нужно было гонять "Гагарина" два раза за 2-3 месяца

Интересно, что одесситы знают про "Гагарина" после 1991-го?
И надо бы сообщить капитану Григорьеву про наш форум и ветки про "Гагарина". Сегодня напишу ему
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Если тут уже "светилось", тогда прошу прощения...

Оборона "Маршала Неделина" от бомжей и грабителей - это вторая великая история. Офицеры спали в своих каютах, держа под подушкой пистолет.
Прочитано тут:
Кто и как продавал флот
Посмотреть профиль
Дмитрий с форума "Мореход" был свидетелем уничтожения "Волкова" и "Беляева" на калининградском СРЗ.

Он пишет:

Владимир, Добрый Вечер.

В январе-феврале 2000 года я работал в должности стармеха на одном из судов, стоявших в ремонте на СРЗ.

Суда "Волков" и "Беляев" стояли у дальнего причала завода. Резали обоих одновременно, металл свозили на пустырь рядом. Потом металл грузили на суда типа "волго-балт" Западного Речного Пароходства для отправки. Куда увозили металл не знаю. Руководил резкой судов мой знакомый, тоже стармех Гриша. Я подходил к нему несколько раз поболтать и видел, как с каждым днем исчезают надстройка, антенны, корпус судна.

Этот Гриша показывал рабочим, как лучше вырезать с судна механизмы и агрегаты. Вырезать нужно целиком, для дальнейшей перепродажи. Он же и продавал, купить можно было что угодно с судна. Он же квитанции выписывал для вывоза с завода. При мне покупатели интересовались ценой насоса НЦВС из машинного отделения.

Порезали оба судна недели за 2-3.

На карте я отметил место резки судов.


Викимапия показывает, что дело было на СРЗ "Судоремонт-Балтика"
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Володя Капранов подсказал интересную возможность программы "Google Earth" - получать снимки разных лет. На снимках 2000 и 2002 года оказались наши суда, стоящие на Канонерском заводе:




На первом снимке, сделанном в сентябре 2000-го - "Пацаев" и "Добровольский". "Волков" с "Беляевым" к тому времени уже не существовали.

На втором снимке (август 2002) - "Добровольский" возле дока №2
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
В теме про Sea Launch есть вот это фото, снятое в 1998 году, пока "Commander" стоял на Канонерском заводе:



Если не ошибаюсь, то в ковше видны все четыре "Селены-М":


Оригинал: обложка журнала "Морской Вестник" >> http://niskgd.ru/fleet/after/mv46_p1.pdf
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Улдис, на днях зарегистрировавшийся на форуме, прислал ссылку на редчайшее фото - "Гагарин" и "Королёв" в Аланге.



Спасибо, Улдис!
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Страшная, но поразительная фотография!
Посмотреть профиль http://www.toge.ru

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения