Форум НИС Космонавт Георгий Добровольский

Место общения ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР. Приложение к сайту НИС КГД


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Саша Сычёв прислал фото, названное им "Вертолёт с Маршала Неделина"


Появилось сомнение: почему-то форма ржавчины на борту КГД на сашином снимке не сходится с той, что на снимках 82-го и 88-го годов, когда КГД встречался с кораблями ТОГЭ?


В 88-м антенна над трубой зачехлена, в 82-м - нет.
В 82-м шторм-трап спускали с обоих бортов. А в 88-м спускали его? Зачем?

Вертолёт на снимке - КА-27:


В 82-м, на "Чумикане" и на черноморских ПСК были только КА-25. В 88-м, на "Неделине" КА-27 уже мог быть.

Вопросы:
- когда и где снято? (фото снимал не Саша)
- с какого корабля вертолёт?

Кто видел? Кто помнит?
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
В пользу 88-го года говорит зачехленная сургутовская антенна, в 82-ом она ещё была открытой.
Посмотреть профиль
Да, я тоже так подумал. Делаем вывод - снимок сделан при встрече КГД и "Маршала Неделина" в 88-м.

Но хотелось бы кое-какие детали выяснить.
Например, откуда снято?
Похоже, со шлюпки. От большого корабля след остался бы более заметный. Да и шторм-трап на "Добровольском" не зря спущен. Значит, обменивались "делегациями"?


(фото - пока не обработано)
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
След явно от вельбота. Я не помню, Алексеич, чтоб мы в 88-м обменивались делегациями. И у нас вертолёты были все флотской авиации, с флажком.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Вот 1982 год, Чумиканский вертолёт.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Да, с Чумикана. Но КА-25
А вот фото из известной книги А.Курочкина  Very Happy - КА-27 на Неделине. Флажка не видно.

Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Только что поговорил с известным специалистом-вертолётчиком Машенским С.Н. (издателя серии книг "Корабли советского флота") он предполагает, что этот вертолёт (с "Доровольским") какого-то КБ или НИИ.

А на неделинской, мне кажется, тоже не наш вертолёт. Хотя по годам это уже после 1985-го. У нас были Ка-27 ПС с допбаками.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Вот какой красавец с флагом.
http://www.airwar.ru/enc/sh/ka27ps.html

Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Вот елизовский, наш вертолёт. Обратите внимание на окраску хвостка. Без флага.

Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Крыловские.

Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Ещё фото из книжки. Красиво!

Без флажка, с двухцветной окраской и номером на двигателе.
У военных - звезда на киле. И на морских, и на сухопутных.
Гражданские (в т.ч. - КБ/НИИ, если у них были вертолёты) - без звезды.

У нас были Ка-27 ПС с допбаками
- это где? На уровне "пояса" или ниже? Я о двух прямоугольной формы выступах по бортам
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
На котором флаг.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
У нас были Ка-27 ПС с допбаками
- всегда? Уверен?

И ещё: у вас были "наши" или "елизовские" всё-таки? Я-то понял так, что своих у вас не было, а все вертолёты принадлежали какой-то там, не помню, ОБПКВ (ну, что-то такое Embarassed )
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
..ага, вот: "175-й ОКПЛВЭ". Цитирую:
В январе 1985г. в 175-ю ОКПЛВЭ поступили первые два вертолета Ка-27пл. Они прибыли туда на борту КИК "Маршал Неделин".
В настоящее время в составе АвБ на Елизово есть Ка-27тл (телеметрия), который сменил в свое время Ка-25тл
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Наши - значит елизовские, 317 смешанного авиаполка. Про баки не уверен, что всегда, не приглядывался, но по конструкции должны быть всегда.

175-й ОКПЛВЭ входил в 317 осап.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Ну что ж, пока всё указывает на то, что вертолёт всё же с Неделина.
Флажок - он был не всегда (см. ч/б фото из книжки) и доп.баки, возможно, тоже.

А обмен "делегациями", видимо, просто остался незамеченным - вот это странно.

Найти бы того, кто снимал! Анатолий, надо бы на форуме погромче крикнуть
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Я тоже склоняюсь больше и больше к 1988 году. Начал вспоминать, что встреча всё-таки была, распрошу у народа. Кроме того, видимо был обмен секретными документами - именно из-за этого спускали вельбот, секретные документы запрещено перевозить вертолётом.
А на стоянке вертолётчики всегда старались полетать, это святое.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Не могло такое событие, как обмен делегациями, пройти незамеченным. Слышал, что было предложение с нашей стороны сыграть в волейбол-футбол, но оно под каким-то предлогом не было принято. У нас же тогда была просто железная традиция - при встрече со своими проводить матчи по волейболу и минифутболу, баскетбол как-то не очень культивировался. Матчи, конечно, не могли состояться при любой погоде, другой причиной для отказа могла быть только одна - если кто-то спешил в точку работы или порт захода.
Здесь же, помню, что был только обмен какими-то коробками с помощью вертолёта. Он зависал над нами и спускал-поднимал эти коробки. Потому я так смело и написал, что вертолёт с "Неделина". А сейчас уже сомневаюсь, сильно смущает меня всё-таки форма ржавых потёков на борту "Добровольского", она и впрямь заметно отличается от той, что на фото мичмана Киселева. Может, это какой третий случай. Например, военный вертолёт мог пролетать над нами где-нибудь на рейде Таллина.
Посмотреть профиль
Чтоб нам разрешили с другим экипажем в море сыграть в волейбол - это фантастика, Володя. Командир ни за что бы не разрешил. Одно дело - свой экипаж, другое - чужой. Возникает масса нарушений, о которых особист обязательны бы рассказал потом своим начальникам.

А вот согласовывать какие-то детали работы, дублирующие особенности - это, кажется и было в 88-м.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Толя, а какие такие нарушения возникли бы, если бы ваши ребята приехали бы и сыграли с нашими в волейбол? Я понимаю, что особисты - особые люди и нам, простым смертным, их логику не понять, но понять всё же хотелось бы. Предлагалось же не с американцами сыграть, а со своими, советскими. Мы всегда сетовали на порядки в нашей "Конторе"(так мы между собой называли свою СКИ ОМЭР), но у вас, похоже, было ещё интересней. Ну да ладно, эт так, лирическое отступление. Всё это было и, как говорится, быльём поросло.
А вообще, я не припомню, чтобы шлюпки спускались, с той или с другой стороны. Вернее, спускаться могли, но не помню, чтобы наша отправлялась к вам или наоборот.
Посмотреть профиль
Нарушения порядка допуска на корабль, что-то типа посторонние на борту, разрешение даёт штаб Тихоокеанского флота. Не пускали даже людей с флотилии. Или нарушение ПДСС, при стоянке мы обязаны нести вахту ПДСС (противодиверсионную). Это вообще крутое нарушение.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Ну, а если встреча состоялась бы только на "Добровольском"?
Посмотреть профиль
Саша, исключено! Конечно, мы были бы очень рады и спортсмены у нас были крутые, но чтоб Владимир Фёдорович разрешил такие вольности - вряд ли. У вас же женщины, водка и... прочие излишества. ))) Very Happy
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Да я всё понимаю, умом. но не сердцем. К тому же можно было организовать мероприятие, чтобы в разумных пределах, тем более вряд ли в артелке было столько водки, чтобы свалить с ног целую команду молодых здоровых мужиков bom . А женщины у нас были, в основном, предпенсионного возраста. Rolling Eyes
Ладно, наверстаем упущенное где-нибудь на Торбеевом озере. Laughing
Посмотреть профиль
... женщины у нас были, в основном, предпенсионного возраста
Лукавишь, Саша. Laughing
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Тут Саша прав. В экипаже были девочки все старше 50. Специально наверное подбирали для потушения либидо. И никакой компот чудественный не нужен. Хотя некоторые и покушались на девичью честь, но это тайна покрытая мраком.
Посмотреть профиль
О палубных вертолётах Камова - КА-15, КА-25 и КА-27.
Отрывок из фильма "Вертолёты. Труженики и солдаты", студия "Крылья России"

Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Всем привет! Давно не заходил... Да, это вертолёт с "Неделина".. Он подлетал к нам и передавал коробки спуская их на лебедочном тросике (правильно, Саша Сычев)..
Вся "штука" в том, что это фото - комбинация двух фотографий (монтаж), сделанная в экспедиционной фотолаборатории... При этом был взят один негатив с просто удачным фото КГД, снятым со шлюпки (не помню, может даже не с этого, 11го рейса, или с этого рейса, но за несколько месяцев ранее, поэтому и ржавчина не совпадает) и негатив снимка вертолета, снятого при подлете к нам незадолго до запуска "Бурана" и при мне экспонировались в фотолаборатории эти негативы последовательно на одну фотобумагу... Отпечатков было всего несколько штук... Один, точно такой, есть и у меня.. Хотя они все могут немного отличаться друг от друга.. тк экспериментировали... Сдвигали негативы и меняли время экспонирования фотобумаги..
на снимке видно, что вертолет "висит" прямо над водой, неестесственно низко, а на ней нет даже следов от ветра лопастей.. есть след от шлюпки, с которой делалось фото КГД...
при встрече с "Неделиным" никакими делегациями не обменивались...
Вот и вся тайна снимка..
Посмотреть профиль
Вот как неожиданно всё объяснилось! Спасибо, Саша!
Для полноты картины ещё бы варианты фотомонтажа выложить...

Очевиден вывод, что далеко не всё нам, ИТР-ам, было известно. И жаль, что на форуме не появляются Толя Осипов, Саша Горный, Саша Пронин. А сколько могли бы рассказать Илья Никитович Поздняков, Сергей Серпиков.

Ещё раз, спасибо Александру Байдукову.
Вопрос закрыт.

Другой вопрос, но не на эту тему.

Саша, в присланных тобою записях об объектах, по которым работал КГД в 8-м рейсе, используются обозначения типа А-002, А-158 и др. И в формуляре судна таких обозначений полно. Помоги, пожалуйста, разобраться с ними. Кто присваивал эти обозначения объектам? Как их расшифровать? Пока никто, в т.ч. Павленко, не в состоянии прояснить. Просто сопоставление с хронологией запусков бесполезно. А список работ НИС КГД очень нужен.



Посмотреть профиль http://niskgd.ru/

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения