Форум НИС Космонавт Георгий Добровольский

Место общения ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР. Приложение к сайту НИС КГД


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Привет Роману Имаметдинову!
Тут выяснилось из его профиля, что он работал ст.техником в лаборатории 28. Если я не ошибаюсь (мог забыть), и 28-я - это на балкончике над спортзалом, то мы с Романом - из одной лаборатории. Только в разное время.

Я там отработал свои три рейса с 1978-го.
Сначала - водиночку, а во 2-м рейсе на помощь пришёл техником Володя Дёмкин.

В первом рейсе мало чего из аппаратуры работало, как надо. Для её оживления на помощь "старикам" с других судов в СКИ ОМЭР было принято несколько человек "с берега", в том числе и я.

Начал с того, что вместе с Валерой Шлыковым (с берега) и Юрой Ларионовым (с Кегострова) приводил в чувство телеметрию (8-я лаборатория). Потом меня перевели на СТИ. Там работали в 27-й Виктор Игнатов (с Королёва) и Виктор Минаев. До сих пор не понимаю, как удалось со всем этим разобраться, но оно заработало. У Игнатова, например, целые куски монтажа в стойке не были проложены. Вначале пробили связку от магнитофонов 28 лаб до 27-й, а потом - до Минска-32. Затем связали 8-ю лаб с 28-й. Антенны, гироскопы и приёмники были проверены ещё на ходовых. Так что вся цепочка приёма и обработки телеметрии заработала.

Потом уже, в середине рейса, занимались рационализаторством - собрали схему, которая имитировала сигнал телеметрии. В результате получился тренажёр для ручной дешифровки.
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Владимир привет! Я проработал в этой лаборатории 5 лет. Сначала с Женей Доронином ( земля пухом ), а потом и с Витей Барышевым. СТИ вообще мне кажется самое лучшее место в экспедиции. Настоящей работы практически не было - одни тренировки.(Помню только работу по Бору с привлечением даже 29 лаборатории и передачи информации в Евпаторию.) Зато спирта выдавали больше всех в экспедиции. Законный 1 литр получал каждый месяц и это простой техник. Да и начальство редко туда заглядывало. Так что Володь нам с тобою повезло.
Посмотреть профиль
Пожалуй, ты прав - место неплохое. Спирт был (см фото у Дёмкина - http://niskgd.ru/gallery2/vd/).

Но и машинное масло с бензином тоже было.


Что такое ТО, помнишь? Так вот, представь: январь 1979-го, Индийский океан, КГД на пути в сторону Кергелена, солнце, ветер и волны то ли 9, то ли 10 баллов - хорошая килевая качка. А в 27-й лаборатории, почти в носу судна - промывка масляных сеток на стойках СТИ. Хорошо то как!

Вобщем, драпнул я в конце концов, в свою каюту. Там уже Боря Федоровцев, тоже зелёный. По громкой - объявление: "Задраить броняшки в каютах". Мастер решил развернуться, вот и приказали, чтобы стёкла не повышибало. Так ведь интересно! Ну, оба носами к стеклу, смотрим. Волна сзади догоняет, гребень высоко-высоко, впадина - где-то далеко внизу. Пароход начинает поворачивать. Волна догнала по касательной. Накрыла. И вот мы с Борисом уже как в аквариум уткнулись - за стеклом зелёная вода, пузырьки и лучи солнца сверху. Красиво! Только рыбок не хватает. Волна прошла и Мастер закончил разворот. КГД побежал к Маврикию
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
промывка масляных сеток на стойках СТИ
А что это за сетки такие?
Посмотреть профиль
Эти стойки грелись хорошо. Для охлаждения в основании стоек стояли вентиляторы, засасывали воздух внутрь. Чтобы грязь фильтровать, стояли фильтры - пачка металлических сеток, пропитанных машинным маслом. На ТО (кажется, полугодовом) их снимали, разбирали, промывали, собирали и пропитывали снова. Балдёж! Особенно в качку
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
А что еще в ТО у вас в ходило?
Посмотреть профиль
ТО:
Удаление всяческой грязи и мусора, в том числе - из кабельных каналов, протирка-сдувание-смывание пыли из блоков, промывка контактов спиртом (варварство, в натуре), протирка поверхностей, проверка не отсутствие повреждений узлов, деталей, кабелей и проводов, промывка фильтров, инвентаризация оборудования и документации

Много всего

Команда 6-й и 6а лабораторий занималась мойкой и покраской Ромашки, смазкой чего-то там...
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Было ещё ежедневное, точно не помню, зачем, но были у нас самописцы в лабораториях - гигрограф и термограф. Нужно было заменить ленту, долить чернила
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Вот сколько ходил на средних и везде слышал про СТИ одно и тоже: работать не работают, а спирта съедают)))))
Посмотреть профиль
(грозно) Попрошу без выпадов. Завидуете? С товарищами мы всегда делились
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
конечно, мне на месяц 1кг давали, а один раз к отделу прикрепили на КВП, так этот начальник и от этой малости урезать пытался.....но ошибся, пришлось еще ему с политрой расстаться))))
Посмотреть профиль
в ваши времена они еще не такими жадными были, как в конце 80-х))))
Посмотреть профиль
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ спиртовой темы (это куда? в быт?):

Наблюдал как-то погрузку на КГД перед рейсом.

Стрелой на корму подымали много всего. В том числе то ли 8, то ли 9 бочек спирта по 200 кг. Рейс тогда продолжался полгода. Где-то на 4-й месяц уже были проблемы с выдачей. Наверное, усушка-утруска
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Профилактика, однако)))
Вот чтобы не выдавали не слышал, давали голубым на АСК, но там всегда было деление хороший и плохой...поэтому и фильтровали и очищали, чего только не делали))))
Может туда, где про питание!!!!
Посмотреть профиль
Вот фото про масляные сетки.
ТО на СТИ - промывка и пропитка маслом воздушных фильтров. Похоже, в тот самый шторм.


Виктор Игнатов и Прощенко
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения