Форум НИС Космонавт Георгий Добровольский

Место общения ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР. Приложение к сайту НИС КГД


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Это в продолжение темы о задачах НИС КГД.

Вы знаете, что такое судовой формуляр. Это записи о всех рейсах судна, о заходах, переходах, работах по объектам и проч., с указанием дат и координат.

Меня предупреждали (например, Миша Миронов), что полностью верить сделанным там записям нельзя. Тем не менее я считаю, что ветеранам стоит его внимательнее почитать, порыться в памяти и в личных бумагах, найти и устранить неточности.

Спасибо Саше Сычёву - сфотографировал страницы формуляра НИС КГД и прислал мне.
Текст формуляра уже на сайте.

Начал его читать и начались вопросы.
1. Что за этими "А-003", "А-485" и проч.? Какие открытые названия они скрывают?
2. Записи в формуляре о 8-м рейсе и в записке Александра Байдукова почти не совпадают
3. Даты событий из формуляра еле-еле удаётся сопоставить с датами космических запусков из Википедии
4. Есть неточности в датах и координатах. По крайней мере, в записях о 1-м и 2-м рейсах, где я участвовал
5. Даты выхода в 4-8 рейсах не обозначены или замазаны. Видимо, они дня на 4 раньше захода в ближайший порт
6. Некоторые записи очень лаконичны - "Экспедиционные работы". Какие работы?

Вобщем, есть, над чем подумать.
Примите участие над восстановлением данных!
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Первое впечатление от беглого просмотра формуляра:
я допускал, что в нем могут быть какие-то ошибки-описки, но не в таком количестве. Shocked Скорее всего, заполнять формуляр было обязанностью СПНЭ. Будь моя воля, за такое несение службы я бы всех их разжаловал в "члены профсоюза". Very Happy Налицо полное отсутствие хвалёной армейской "штабной культуры" в столь серьезном документе, да и просто обычное войсковое разгильдяйство. Ну да ладно, хорошо пусть в таком виде, но он сохранился. Будем как-то проверять, сопоставлять, править.
Посмотреть профиль
Привожу несколько источников более-менее достоверной информации о полётах. Может облегчить участь проверяльшика

1. "Пилотируемая космонавтика". Справочник
http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/machines/index.sht

Капитальный !!!! труд на основе анализа данных из авторитетных источников.
Содержит множество данных о пилотируемых полётах, включая стыковки, перестыковки и посадки. Приводятся данные о событиях, происходивших одновременно или связанных между собой.

2. Википедия. Список космических запусков России

Плюс:
- список довольно подробный, упоминается множество объектов
Минусы:
- указаны только запуски. Стыковки, 2-е старты, расстыковки, посадки не указаны
- некоторые события "не бьют" с другими источниками.

3. Encyclopedia Astronautica
http://www.astronautix.com/

4. The Spacecraft Encyclopedia
http://claudelafleur.qc.ca/Spacecrafts-index.html

5. Космодром «Плесецк»
http://www.plesetzk.ru/stat/s_meteor
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Более внимательное чтение страницы формуляра о первом рейсе подтолкнуло меня обратиться к своим записям. Вот что я там вычитал.
- отошли от причала в гавани на Васильевском острове в 14.30 14.10.1978 г.;
- в западном полушарии оказались 19.10.1978 г. в 8.30 по Гринвичу;
- 21.10.1978 г. - "приехали" в лето;
- зашли в первый ин.порт Лас-Пальмас в день моего рождения 24.10.1978 г., первое впечатление от города: это один большой магазин и в нём одни русские;
- 31.10.1978 г. - встреча с "Гагариным" в Средиземном море;
- 04.11.1978 г. - прошли Суэцким каналом;
- 10.11.1978 г. - вышли в Индийский океан;
- 12.11.1978 г. в 12.30 по судовому времени - впервые пересекли экватор в районе 47-го меридиана в.д.;
- 14-15.11.1978 г. - встреча с КВВ;
- 06.12.1978 г. - первая операция по поводу аппендицита на борту КГД, сделана она была руководителю группы "Измиран" Перехватову Ю.К. судовым врачом Валерием Александровичем,в ассистентах были шеф-повар Захаров А.А., кастелянша Галина Николаевна и дневальная Галя. Операция прошла успешно и через неделю больной уже гулял по Сингапуру.
- 31.12.1978 г. - первая встреча Нового года на борту, было очень весело;
- 03.01.1979 г. - поразила красота о-ва Маврикий с моря, г. Порт-Луи красотой не порадовал, удивили только огромные тараканы на причале в порту, топот от них стоял, как от скаковых лошадей;
- точка в 40-х широтах запомнилась плохой погодой, сильнее и дольше нас штормило, пожалуй, только в 10-м рейсе, когда мы стояли в южной Атлантике и ждали откладывавшийся первый старт ракеты "Энергия";
- 12.02.1979 г. - экскурсия в г. Курепипе на Маврикии, город для белых, очень симпатичный городок;
- 05.03.1979 г. - первые выборы на борту судна, голосовали за нерушимый блок коммунистов и беспартийных;
Exclamation существенное замечание к записи в формуляре: 13.04.1979 г. работы не было, она была перенесена и состоялась 25.04.1979 г., это была единственная работа по КА в этом рейсе.
- 30.04.1979 г. - вторая встреча с КВВ в этом рейсе, к нам пересадили двоих: нового начальника отдела связи Шельпякова И.А. и беременную буфетчицу;
- в Лас-Пальмасе встретились с КВК.
В качестве итога наших странствий: были в двух океанах Атлантическом и Индийском, краешком прошли по Южно-Китайскому морю, которое, кстати, относится к бассейну Тихого океана. Прошли по морям: Балтийскому, Северному, Средиземному, Красному, опять же краешком по Аравийскому и Андаманскому. Проходили заливы: Финский, Бискайский, Аденский; проливы: Большой Бельт, Малый Бельт, Каттегат, Скагеррак, Па-де-Кале, Ла-Манш, Гибралтарский,Тунисский, Баб-эль-Мандебский, Грейт-Чаннел, Малаккский, Сингапурский; Суэцкий и Кильский каналы. Не названия - песни. pirat
Посмотреть профиль
Браво!
Только обновил схемы маршрутов, и тут Александр прислал развёрнутый и яркий комментарий к рейсу. Спасибо! Твои записи - клад. Ждём продолжения...

точка в 40-х широтах запомнилась плохой погодой
Да-да, было такое: "ТО в шторм"
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Володя, поправь опечатки в датах на твоей красивой карте 1-го рейса:
- 04.11.798 (Суэц);
- 13-18.78, пропущено 12 (Сингапур);
- 28-29.78, то же (точка чуть ниже Маврикия);
- в точке 8-18 стояли с 13.04.79;
- 04.11.78 - праздника Нептуна не было, его в 1-м рейсе не было вообще, хотя экватор пересекали 4 раза, выдали грамоты в конце рейса и всё. Мы всё время куда-то спешили в дни перехода через эту линию, то в какие-то точки мифических работ, то в Сингапур, то в Лас-Пальмас(эти два пункта спешки считаю уважительной причиной для отмены праздника). Так что первый праздник Нептуна у нас разродился только во втором рейсе.
Что касается моего "клада", то увы, моего энтузиазма вести записи хватило тогда только на полтора рейса. Sad
Посмотреть профиль
Очепятки исправил.
Исправил дату: 13-25.04.79
Про Нептуна - верю тебе. Объявление о переходе экватора по громкой помню, а про праздник - не могу определённо сказать.
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Замечания к карте 6-го рейса:
- выход в рейс был 07.09, а не 03-го;
- Амстердам был 12-13.09;
- в Гвинейском заливе было 2 точки работы недалеко друг от друга, это можно рассмотреть на моей карте, а в записях Фадеева отмечено: ш-3,д-3(здесь мы стояли 26-30.10) и ш-1,д-2(стояли 1-3.11);
- у восточной оконечности Кубы стояли 02-11.02 и 23-27.02, а не 03-27.02, между этими стоянками был заход в Веракрус;
- Гамбург был 16-20.03, а не по 22-е(неделя в порту -
нереально, такого не было никогда).
Посмотреть профиль
Вобщем, то, что снято с твоей карты - более-менее получилось (точки с разницей 1-2 градуса я видел, слил в одну, это в пределах погрешности рисования).

А вот с данными из формуляра - беда. Писарь не удосуживался даже даты выхода и прихода домой записывать. Зато первая же запись - типа "7-12.09.83, Амстердам, пополнение запасов". И понимай, как хочешь. Набросим 4 дня на переход из Ленинграда, получается выход - 3-го.

Короче, задачка стоит не простая - восстановить историю рейсов КГД.


Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Замечания к странице формуляра - рейс 6:
- главное замечание - в записях всё перепутано; scratch
- пункт 2 - здесь должно быть написано "переход в п.Амстердам";
- п.3 - а здесь д.б. - "переход в точку 9-18";
- п.4 - здесь д.б. - "переход в п.Дакар";
- то, что написано в п.3, происходило в период 24.09-15.10;
- то, что в п.5, вероятно, было 19-22.10;
- п.6: здесь д.б. даты 26-30.10 и 1-3.11(но с координатами 1с.ш.,2з.д.);
- п.7: д.б. "переход в п.Виллемстад".
Всё. Устал читать этот бред.
Выход в рейс был 7-го, это абсолютно точно, во-первых у меня на карте эта дата стоит, а во-вторых у меня была причина запомнить эту дату.
Я пришлю ещё фрагменты той же карты, где у меня отмечены порты заходов и даты.
Посмотреть профиль
До 9-го рейса формуляр - сплошная головоломка и бред. Как с маршрутом, так и с работами.

С 9-го рейса писари вроде бы научились писать внятно: каждая запись - стоянка в порту или на точке. Между записями - переход.

Саша,
Исправлять каждую запись формуляра при большом количестве брака нет смысла.
Если бред - нужно просто описать каждый рейс по-своему, правильно.
Или текстом, или рисунком (вроде тех, что я выкладываю)

Вопрос: эти рисунки хоть как-то информативны или нет? Каково мнение? Нужны?
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Я думаю так, при наличии других источников информации, как наши карты и записи, можно постараться постепенно исправить записи в формуляре. Всё-таки там есть информация, только перепутана. Например, на странице 6-го рейса, она как бы сдвинута относительно дат. А потом, исправив по максимуму, что можно, выложить исправленные варианты страниц рядом с оригиналом, как историческим документом(в основном разгильдяйства, не писаря, конечно, а его начальника, который должен был это всё за ним тщательно проверить). А оригинал я постараюсь осенью прислать более качественный(выпрошу в музее на день книжку и дома отсканирую).
А рисунки твои они и информативны и просто красиво смотрятся, очень наглядно виден маршрут, не то что на наших затертых картах. Поэтому, нужны обязательно.
Посмотреть профиль
Володя, хорошо бы для удобства правки иметь возможность самому непосредственно исправлять переписанные тобой страницы формуляра. Для начала хотя бы страницы тех рейсов, карты которых у меня есть, а это рейсы 2,4,6,7,9 и 10.
Посмотреть профиль
http://niskgd.ru/pages/log/log.doc

И обрати, пожалуйста, внимание на пометки, сделанные на Веб-страницах формуляра
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
В противовес формуляру, для затравки, записал события 1-3 рейсов, как они отмечены у меня на картах: http://niskgd.ru/pages/log/chrono.doc

Записал объекты, по которым работали. Если сомнительно, пометил вопросами.

Если есть желание и возможность - можно править и дополнять. И высылать мне
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Комментарии к странице формуляра и карте 7-го рейса:
- выход в рейс был назначен на 17 июля, вышли на следующий день - 18-го;
- в этом рейсе был классный шеф-повар, мужик под два метра ростом, пришел с "пассажира", готовил замечательно;
- ещё в этом рейсе было повальное увлечение "живой и мертвой водой", все мастерили "агрегаты" для её производства и употребляли от всех болезней, в том числе и вперемешку со спиртом" Wink ;
- где-то с середины августа и до захода в Лас-Пальмас был жуткий режим экономии воды(постоянно в дрейфе - опреснители не работали): воду давали на 15-20 минут перед приемом пищи, при этом душевые были закрыты и открывались только в санитарные дни(суббота), помыться в другие дни удавалось только ночью втихаря, если добудешь ключ от душевой;
- несколько дней в августе стояли на банке, ловили скумбрию, которую потом солили по рецептам одесских судов, всё бы замечательно, но потеряли якорь, якорь заменили на запасной из трюма(у меня сохранились слайды с операцией замены), но больше КГД(пока мастером был Троицкий) на банках замечен не был;
- в октябре после Веракруса сразу пришли в Гавану, но увольнений не было, стояли на рейде, заправились топливом, которое не удалось взять в Веракрусе, отправили самолетом домой заболевшего члена экспедиции(не помню фамилию),у которого врач подозревал прободение язвы желудка и получили разрешение на ловлю ракушек, после чего сразу отправились к о-ву Кабеса-дель-Эсте заниматься этим, заодно прихватывали там и лангустов, на ловлю которых разрешения не было;
- 5-го ноября подошли к порту Моа, чтобы передать на теплоход "Комсомолец Киргизии" Сашу Меняйлова для отправки домой, у него заболела мама, начальство решило не тратиться на билет по воздуху и отправили его эконом-классом по морям-океанам;
- в Виллемстад опоздали на сутки, в результате заход сократился до одного дня, вообще в этом рейсе с заходами была полная з...ца: в сентябре у Канар болтались неделю, ждали разрешения, наконец зашли в Лас-Пальмас только на один день, а в декабре на рейде Гаваны нас держали трое суток, потом поставили к стенке опять же на день;
- но всё плохое когда-нибудь кончается: 21 декабря мы встретились с "Беляевым", взяли на борт двоих промышленников, дали три гудка и тихим(потому что до захода в Роттердам оставалось более трёх недель, мы ещё перед Ла-Маншем постояли двое суток) "валютным" ходом отправились домой. cheers
Посмотреть профиль
потеряли якорь, якорь заменили на запасной из трюма(у меня сохранились слайды с операцией замены)
Намекаю: неплохо бы показать всем.
21 декабря мы встретились с "Беляевым"
А где, в какой точке вы с ним встретились 10.12?
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Намёк понял, но до слайдов, боюсь, не скоро доберусь. Пока собираюсь отсканировать черно-белые фотографии, да и то после мороки с формуляром.
Первая встреча с "Беляевым", судя по формуляру, была в районе точки 21.20-75.44.
Посмотреть профиль


Ещё летом Игорь Тимофеев (дневальный, 11 рейс) прислал мне фотокопии карт 11-го рейса. Вот одна из них:




Сравните, с тем, что я нарисовал по данным из формуляра:




Совпадают:
- Ломе -> 30w 35s -> Буэнос-Айрес
- 30w 30s -> Лас-Пальмас

Остальное неясно:
- на Тихий ушли из порта. Из Буэнос-Айреса?
- по пути в Тихий обошли Фолкленды. С какой стороны?
- после Тихого океана сразу зашли в порт. Какой? Буэнос-Айрес или Монтевидео?
- после захода в порт сделали "петлю". В каком направлении? По часовой или против?
- куда и когда зашли после петли?

Жаль, что на карте даты не указаны.

Может, кто-нибудь прояснит? У кого ещё есть карты того рейса?
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
- на Тихий ушли из порта. Из Буэнос-Айреса?
Непонятно, Володь, почему у тебя возник этот вопрос. В формуляре же написано - 16-19.08.88 г. - Буэнос-Айрес.

- после Тихого океана сразу зашли в порт. Какой? Буэнос-Айрес или Монтевидео?
После "Бурана" было пошли в Монтевидео, но за 60 миль до порта нас развернули и отправили отрабатывать по посадке советско-французского экипажа. Хорошо хоть "Невель" отпустили на заход и он нам привез немного свежих продуктов.
Это цитата из моего сообщения от 01.12.2010 г. в разделе "Рейсы НИС КГД". Как видишь, после Тихого сразу в порт зайти не удалось. Зашли только после работ в двух точках, которые обозначены в формуляре.

- после захода в порт сделали "петлю". В каком направлении? По часовой или против?
Координаты и даты работ после несостоявшегося захода говорят о том, что "петля" была сделана против часовой стрелки.

- куда и когда зашли после петли?
Опять же см. формуляр - в Монтевидео.
Посмотреть профиль
Теперь вижу, что на карте я сам наврал. Не показал, откуда ушли в Тихий и как вернулись. Спасибо, Саша

Так точнее?

Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Так точнее?
Вроде, да. Но что это за крыша домика с трубой появилась в нижней части тихоокеанской "петли"?
Посмотреть профиль
Так у Игоря:



Жаль, что на карте нет дат. Толя Курочкин в "Районах" пишет, что когда 25 октября "Неделин" пришёл в точку, КГД уже был там. Стояли долго и КГД ушёл (якобы, в порт ЮжАм), но перед 15 ноября вернулся.

Т.е., две с лишним недели КГД где-то бродил. Где?
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Да нигде он не бродил, болтались видимо где-то поблизости друг от друга.
В свете сегодняшних знаний предполагаю, что ушёл от нас как раз "Неделин", подальше от соблазнов, исходящих от КГД: волейбол, вино, 50-летние девочки. Razz
Посмотреть профиль
От Валеры Петрова (3-14 рейсы КГД) получил множество фотографий, негативов и дневник (!). В нём не только записи некоторых событий, но и координаты судна на каждый день. Теперь буду исправлять карты, составленные по формуляру.

Кое-что из событий, записанных Валерой:
- 7-й рейс, 24.08.84 - банка Геттисберг, потеряли якорь. 26-го поставили новый
- 7-й рейс, 05.11.84 - Куба, рейд Моа, сдали Сашу Меняйлова
- 9-й рейс, 29.06.86 - 30S 30W - сдали Осипова

Кто-нибудь прокомментирует?
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
- 5-го ноября подошли к порту Моа, чтобы передать на теплоход "Комсомолец Киргизии" Сашу Меняйлова для отправки домой, у него заболела мама, начальство решило не тратиться на билет по воздуху и отправили его эконом-классом по морям-океанам;
Это из моего комментария к 7-му рейсу на этой же странице форума. Совпадает с записями Валеры.

Когда пересаживали Осипова на какой-то сухогруз, довольно сильно качало, его ударило по голове (хорошо, что он был в каске) металлической штуковиной, кажется "гак" называется, это то, что на конце троса, на котором спускают шлюпку. Злые языки шутили, мол, не сдаст теперь экзамены (он отправлялся поступать в академию).
Посмотреть профиль
Да нигде он не бродил, болтались видимо где-то поблизости друг от друга.
В свете сегодняшних знаний предполагаю, что ушёл от нас как раз "Неделин", подальше от соблазнов, исходящих от КГД: волейбол, вино, 50-летние девочки.
В каждой шутке есть доля шутки.
На самом деле вполне возможно, что командир Волков В.Ф. чтоб не связываться с особистом и не выставлять вахту ПДСС (противодиверсионные силы и средства) сам дал ход. Надо будет спросить у него. Не выставлять нельзя, за это были очень серьёзные санкции именно по линии КГБ.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения