Форум НИС Космонавт Георгий Добровольский

Место общения ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР. Приложение к сайту НИС КГД


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

На страницу : 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 2]

Цели, объекты, по которым работал КГД.

Список далеко не полный. Предположительно, НИС КГД работал или мог работать с гораздо большим количеством объектов.

Помогите собрать недостающую информацию.

Обновление 11.06.2011:

26.03.80 - Посадка беспилотного "Союз-Т"
10.04.80 - Стыковка "Союз-35" и "Салют-6"
03.06.82 - Космос-1374 (БОР-4)
27.12.83 - Космос-1517 (БОР-4)
23.06.85 - "Салют-7"
17.07.85 - Старт "Молния-3-25"
21.07.85 - Стыковка "Космос-1669" и "Салют-7"
02.08.85 - "Салют-7"
26.09.85 - Посадка "Союз Т-13"
23.10.85 - Старт "Молния-1-65"
21.11.85 - Посадка "Союз Т-14"
15.05.87 - Первый пуск "Энергии" со спутником "Полюс"
07 и 12.07.88 - Межпланетные станции "Фобос-1" и "Фобос-2", второй старт
15.11.88 - Многоразовый корабль "Буран"
21.12.88 - Посадка "Союз-ТМ-6"
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Владимир, вы говорили уже о том, что в первом рейсе нужны были люди, разбирающиеся в схемотехнике, электронике, для того, чтобы ввести в строй новую аппаратуру. А как вообще дело обстояло с ее ремонтом, кто им занимался, был ли на корабле человек - представитель, например, завода-изготовителя? Если какой-то блок вышел из строя, занимались ли его ремонтом или заменяли на аналогичный из состава ЗИП?
Посмотреть профиль
Аппаратура, если она вообще - работала, то работала надёжно. ЗИП был, но не припоминаю, чтобы, к примеру, на СТИ-90 пришлось что-то менять. Всё же это не гражданское оборудование, и ПЗ (приёмка заказчика - военпреды) работала добросовестно. Хотя были исключения - в СТИ-93, чтобы её оживить, пришлось самим доделывать монтаж и распаивать жгуты.
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
А как работала ПЗ? Неисправные блоки держали у себя до конца рейса и в Ленинграде происходил ремонт?
Посмотреть профиль
Нет. ПЗ существовала на предприятиях, выпускавших оборудование. В её обязанности входило осуществлять контроль качества продукции перед её отправкой на объекты - НИС, НИПы и проч. В рейсы КГД ПЗ и т.н. "промышленники" не ходили. А в конце - да, заявлялись, см. пост http://niskgd.2x2forum.ru/forum-f5/tema-t13.htm#23
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Это журнал, куда вклеивались принятые телеграммы с целеуказаниями. Данные из телеграммы вбивались в программу, на выходе которой была таблица "Время - Азимут - Угол места - Дальность".

Посмотреть профиль
Вот эти, наклеенные, листки получали через радистов или в сеанс связи, через телеграф в лаб16. Сверху виден позывной КВП - "УЗЫЫ". Внизу подпись Крылов - тоже позывной, только оперативного дежурного на К-18.
Посмотреть профиль
Володь посмотрел Сашкины карты и вспомнил ( вот что значит вовремя освежить память) в 6 рейсе мы работали в точке в Бермудском треугольнике по Бору. На карте она обозначена. У тебя в хронологии рейса нет. Работа была где-то в середине рейса. С нами работали 3 промышленника на СТИ по этому объекту. Потом они по моему в Гаване улетели домой.
Посмотреть профиль
То был БОР-4 (Космос-1517) - запущен 27.12.83, приводнился в Чёрном море.
А у Бермуд вы ловили появление тормозного имульса
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/


Фото, выложенное на сайт ТОГЭ Петром Коником, служившем на "Маршале Неделине" с 1988 по 1990:
... фотография относится к походу, когда вышли все корабли соединения (похоже, даже «Сибирь» выходила). Поход длился около 4 месяцев и к нам в район присоединились питерский корабль «Добровольский» и еще один бункеровщик из Владивостока. На этом фото как раз момент наших маневров, а на заднем плане американец
Получается, снимок сделан во время работы по Бурану (ноябрь 1988 года, Тихий океан, 45ºю.ш., 135ºз.д.)
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Интересное фото. Но мне почему-то оно напоминает другую историческую работу - по БОРу в Индийском. В основном из-за того, что слева корабль черного цвета похож на черноморский поисковик "Ямал", "Апшерон" или "Баскунчак"(они были как близнецы). А на заднем плане сильно смахивает на наш корабль охранения, жаль не помню названия, назывался он как-то очень красиво. Но это так, смутные ассоциации...
Посмотреть профиль
Саша, буду проверять. Не всё сходится

Вот, по словам В.Дмитриева, состав группы, работавшей в 82-м по БОРу-4:
- НИС "Космонавт Георгий Добровольский"
- КИК "Чумикан" - КП походного штаба
- ПСК "Ямал" - основной, "Апшерон", "Баскунчак"
- БПК ТОФ "Чапаев" - корабль охранения. В последний момент заменён;
- танкер ТОФ

Корабль на заднем плане очень смахивает на СКР проекта 1135:


Вот фото "Ямала":
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Володя, я не готов к серьезной дискуссии на эту тему. Просто это фото навеяло воспоминания. Хотя вопросы действительно есть. Что это за судно слева? В той точке работы похожего не припомню. Американские корабли были, и не один. Один из них как раз очень близко подходил, там на борту все махали нам, а мы стояли, как бараны, никто руки не поднял. До сих пор стыдно вспоминать. После этого мы удивляемся, мол как это так, они там уверены в том, что у нас по улицам бродят медведи.
А вот обшарпанные борта "Добровольского" склоняют к тому, что дело было после полугода рейса, т.е. в Тихом, а не после полутора месяцев, как в Индийском. Хотя ободрать краску с борта могли буксиры в первом же порту.
Кстати, в составе группы по БОРу, "Чапаева" в последний момент перед выходом заменили на другой, об этом Дмитриев упоминает. И это был черноморский корабль, название его было слово - прилагательное, что-то типа "Стерегущий", "Неустрашимый" и т.п. Может когда-нибудь кто-то из моряков-черноморцев забредет к нам на форум и напомнит нам, как назывался тот красавец-крейсер.
Посмотреть профиль
что эта фотка отношения к работе по Бурану совсем не имеет.
Кроме "Неделина" к нам не подходил больше ни кто. А уж про два судна ОДНОВРЕМЕННО, да ещё одно военное мы бы все знали наверняка!!
Сори не знаю, как вставить фото правильно...


ОГа...разобралсо. Shocked

И если внимательно присмотреться к фотографии, то явно видно, что люди на палубе
без шапок.
А тогда в Тихом было очень холодно и постоянно штормило. Следовательно,
шторм-трап мы спускать ну никак не могли...
Посмотреть профиль
Дима, вот твои снимки - проход "Маршала Неделина" перед носом КГД.
Такое впечатление, что они сняты одновременно с предыдущим.
И не ты ли там на мостике КГД с фотоаппаратом?

Посмотреть профиль http://niskgd.ru/

16 Про фотографии. в 26.04.10 14:25

Если в синей куртке с капюшоном, то я. Very Happy Very Happy Very Happy

Володь, я прошу прощения. Я начал тебе пересылать фото, но меня резко отвлекли. Я продолжу, как только опять доберусь дома до компа. Фоток много, они цветные. Это фото, которые мне отсканирили со слайдов в газетёнке, где публиковали главы из моей повести "Океанские рыбалки". Я сними сильно переругалсо из-за того, что они переврали текст, понадёргали фраз из контекста....даже отказалсо от гонорара.... Мне потом некоторые товарищи из Службы сильно пеняли, что я мол "гадостей" написал. А я просто писал, что видел и помнил..... Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes


Всё, отправил. Можно вешать. lol!
Посмотреть профиль
Копия сообщения от Александра Байдукова.

А это хронология 8го экспедиционного рейса и работы по объектам:
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/

18 работа по бурану в 21.11.10 1:08

11й экспедиционный рейс

Примечательный был рейс! Буран, пролив Дрейка, Тихий океан, Новая Зеландия.. Там и встретились с "Неделиным".. Хочу сделать следующие ремарки:

1. Владимир спрашивал про фото, где КГД, военный корабль и заправщик сняты одновременно (кстати, это может быть и фотомонтажем, подобный пример я скину на сайт попозже).. На сайте завязалась даже дискуссия по этому поводу. НЕТ, конечно там снята СОВСЕМ другая работа (о чём уже писал Саша Сычев и Дима Суслов).. может быть по БОРу (как считает Саша Сычев), но я этого не знаю, т.к. по нему не работал. Тогда, в Тихом океане, мы встречались только с "Неделиным".

2. По этой теме нашел в интернете два очень интересных фото КГД, снятых офицером (фамилия Каев, а инициалов не знаю) с "Неделина" в ТОТ момент встречи:





под ними подпись: "Георгий Добровольский" встретились мы с ним гораздо южнее Австралии, осень 1988г. Увидеть своих так далеко от базы это было что-то."

В тот момент я был на крыле мостика и точно помню, что "Неделин" так близко прошел только один раз, словно на фотосессию (потом он находился на некотором удалении и даже присылал вертолёт к нам). Получается, что Дима Суслов, он прислал на сайт два классных снимка этой встречи, (и другие) в этот момент фотографировали "Неделин", а они нас.. Глядя на Димины снимки (их ракурс, на втором снимке видна фок мачта), можно даже предположить, что человек, стоящий на верхней палубе мостика (хорошо виден на снимке) и есть Дима Суслов. Такое сопоставление делает снимки Димы и Каева уникальными, снятыми практически одновременно в такой, можно сказать, исторический момент! Нам тоже было приятно встретить своих так далеко, тем более, что они на тот момент были третий (?) месяц в походе, а мы СЕДЬМОЙ.... Я тогда ещё подумал, что мы работаем в "точках", находящихся практически на обратной стороне Земного шара от Ленинграда (Петербурга), а расстояние до дома можно измерить не по окружности, а по диаметру Земли и так будет ближе.. Very Happy Very Happy Very Happy



Посмотреть профиль
Действительно, интересное фото.
И окончательно теперь определилось, что то, другое фото, снято не в Тихом океане.

Диме Суслову: ну, теперь-то ты себя нашёл? Вон там, на верхнем мостике, "в синей куртке с капюшоном"

Добавлено позднее:

Нашёл я этого Каева - Александр Киселёв. У него там альбом про "Неделина".
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Да, рейс был особенный. Добавлю ещё некоторые факты его примечательности. Например, в этом рейсе мы дважды пересекали так называемую линию перемены дат. Когда шли в Новую Зеландию, после воскресенья 25 сентября у нас сразу наступил вторник 27 сентября, на обратном пути пересекли тоже в воскресенье, но на следующий день опять проснулись в воскресенье. Короче, довольно удачно получилось, сначала рабочая неделя сократилась на один день, а потом добавился ещё один выходной. Ещё в этом рейсе праздник Нептуна отмечали впервые в точке пересечения экватора с нулевым меридианом. В этом рейсе был самый крупный по количеству населения порт захода - Буэнос-Айрес(10 млн.чел.) и самый мелкий - Блафф(10 тыс.). Из неприятных особенностей рейса отмечу почти 3-х месячный период без заходов, с начала октября по конец декабря. После "Бурана" было пошли в Монтевидео, но за 60 миль до порта нас развернули и отправили отрабатывать по посадке советско-французского экипажа. Хорошо хоть "Невель" отпустили на заход и он нам привез немного свежих продуктов. А то у нас уже и "завтрак моториста" закончился.
Кстати в книге "Район, закрытый для плавания" авторы заблуждались, написав "запуск переносили и переносили, мы ловили акул, кальмаров, а "Космонавт Георгий Добровольский" спокойно ушел в один из портов Южной Америки". Зря ребята завидовали, никто нас никуда не отпустил перед работой, мы так же остались болтаться в океане.
Потом, правда, заходы нам компенсировали, в конце рейса за полтора месяца было три порта.
Жаль только, что в этом рейсе кругосветка не случилась, ведь из той точки до дома было ближе через Индийский.
Да, Володь, я должен признаться, что ошибся, когда сообщал даты выхода-прихода этого рейса. Нашел тут точную дату выхода в рейс в своем архиве, оказывается это был не апрель, а 5 июня. Это совпадает с данными сайта СКИ ОМЭР, видимо и дата прихода там правильная - 14 февраля.
Посмотреть профиль
Нашел тут точную дату выхода в рейс в своем архиве, оказывается это был не апрель, а 5 июня. Это совпадает с данными сайта СКИ ОМЭР, видимо и дата прихода там правильная - 14 февраля.
Исправлено

После "Бурана" было пошли в Монтевидео, но за 60 миль до порта нас развернули и отправили отрабатывать по посадке советско-французского экипажа.
Вот и ещё один факт обнаружился - работа по посадке "Союз-ТМ-6" 21.12.1988.
Отметил на сайте
Саша, вспомни что-нибудь ещё!
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Володь,на такой призыв грех не откликнуться. Порылся в своем архиве и обнаружил карту 2-го рейса. Отправлю её позже, а пока сам повнимательнее посмотрел и нашел на ней отмеченные точки работы и даты нахождения КГД в этих точках. Координаты точек на карте я не отмечал, но приблизительно сейчас промерил, некоторые координаты в постоянных наших точках, таких как 9-18(9-юг,18-запад)и 30-30(30-юг,30-запад) можно считать точными. Вот что у меня получилось.
В точке ~8-север,18-запад(на траверзе Конакри) мы работали с 07.04.1980 по 11.04.1980(совпадает по датам в твоей таблице со стартом и стыковкой "Союза-35"); потом с 22.04 по 20.05(в этот период был старт и стыковка "Прогресса-9") и с 26.05 по 09.06(старт и стыковка "Союза-36").
На карте ещё отмечены 4 точки работ, в них мы, видимо, работали по всяким "Космосам". В "Википидию" я пока не лазил, ты уже знаешь , где искать, может у тебя быстрей получится. Вот эти даты и точки. ~18-юг,14-запад(траверз о.Св.Елены) с 10 по 16.02 и с 22 по 26.02; 9-юг,18-запад(о.Вознесения) с 18 по 20.02; ~2-север,18-запад - с 01 по 04.03 и 30-юг,30-запад с 19 по 25.03.
Вот пока всё, потом попробую разобраться с картой 6-7 и 9-10 рейсов, если это кому-то интересно. Но там у меня чёрт ногу сломит, на одной карте маршруты 4-х рейсов, но точки и даты отмечены тоже.
Посмотреть профиль
Саша, в отсутствие документов, это пока единственный способ попытаться дедуктивным методом восстановить - когда и по каким объектам работали

Карту 1-го рейса я уже опубликовал. Карты 2-го и 3-го рейсов у меня тоже есть, с отметками точек на 12:00 каждого дня. (Помнишь, координаты штурман по громкой объявлял?) Однако, у меня нет пометок о работах. Так что, жду от тебя новости
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Вот какие точки длительного стояния я еле разобрал на своих картах

2-й рейс (1980 год) - всё совпадает с твоими данными:
10-17.02 и 22-26.02 - 800 км западнее о.Св.Елены
18-20.02 - 200 км западнее о.Вознесения
19-25.03 - 1500 км на ЮЗ от Рио-де-Жанейро
Больше ничего не разобрать.

3-й рейс (1981 год):
09-14.03 и 21.03-01.04 - 600 км западнее Конакри
22-28.04 - 28сев 74зап (севернее Багамских о-в)
10-30.05 - 50 км севернее б.Нипе (Куба) - выбежали из Гаваны, потоптались и вернулись
10-25.06, 27.06-04.07, 14-23.07, 27-29.07 и 05-15.08 - нудное стояние вблизи арх. Хардинес-ла-Рейна (Куба), откуда выбегали 26.06 севернее о.Мал.Кайман (150 км на запад), а 03-04.08 - к о.Бикон-Ки (450 км на юг)

Теперь надо привязать это всё к событиям. Завтра займусь

Что касается 1-го рейса - на карте видно, что мы зачем-то болтались между о.Маврикий и о.Кергелена. Сергей Пулинец обещал написать о программе ИЗМИРАНа, которую КГД выполнял, но молчит Сергей...
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Вот возможные даты приёма телеметрии во время важных событий с "Салютом-6"

2-й рейс (1980 г)
-----------------
10.04 - стыковка Союз-35 (Попов, Рюмин)
29.04 - стыковка Прогресс-9
27.05 - стыковка Союз-36 (Кубасов, Фаркаш)
03.06 - спуск Союз-35 (Кубасов, Фаркаш)
06.06 - стыковка Союз-Т-2 (Малышев, Аксёнов)
09.06 - спуск Союз-Т-2 (Малышев, Аксёнов)

Что делали 10-16.02, 22-26.02, 18-20.02 и 19-25.03 - пока не ясно

3-й рейс (1981 г)
-----------------
13.03 - стыковка Союз-Т-4 (Ковалёнок, Савиных)
19.06 - стыковка ТКС "Космос-1267". В июле, 29-го, этот ТКС спустит "Салют-6" с орбиты

Зачем в остальное время болтались у Кубы и бегали к Бермудам, пока не ясно.


Сеансы УКВ-связи, понятное дело, привязать к датам не могу
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/

26 Всем привет в 09.12.10 22:17

Всем привет работал в 11 рейсе на рамашке и гидроподъемнике помоему 8 лаб.Вспоминаю как посе бурана пошли в велингтон около порта за бортом увидели радиобуй особист попросил его выловить начали ловить его кошкой и утопили местные обиделись и откозали в заходе в велингтон дали другой порт блаф крайняя точка полная глуш зато там все желающие набрали красивых перламутровых раковин
Посмотреть профиль
Ну вот. Появился на форуме новый человек, месяц назад написал два сообщения и до сих пор никто не откликнулся, не поддержал, не поприветствовал. Непорядок, коллеги.
Боря, привет! Я тебя помню. Не согласен, правда, с твоей трактовкой причины отказа в заходе в Веллингтон. Скорее местные власти смутил агрегат, который ты обслуживал - гидроподъемник, они могли его принять за новое сверхсекретное оружие русских. Very Happy Правда, они не знали, что эта штуковина была хронически неработоспособна. Но трогать чужое имущество, я имею в виду радиобуй, в любом случае не следовало. А если серьезно, я слышал, что нас не пустили в столицу Новой Зеландии из-за того же, что и в некоторые другие порты. Они подозревали, что мы не те, за которых себя выдаем, требовали подтвердить наш статус, всё-таки военное судно КГД или гражданское. Для военных кораблей, как известно, процедура оформления разрешения на заход другая, более сложная. Но нам все же разрешили зайти в Блафф, так как у нас ситуация с топливом и водой была аварийной, к тому времени мы были полтора месяца без захода и постоянно на ходу. И я не согласен, что Блафф - глушь. Это мы, скорее, приехали к ним из глуши и долго удивляись, как это в обычном рыбацком поселке могут быть такие красивые домики, как игрушки, и все разные и в гаражах у них, как правило, пара автомобилей. И нужное нам топливо нашлось в этой глуши.
Странно было только видеть, что мы одни в порту, других судов там в это время не было. Зато нас поставили на лучшее место, прямо к таверне. Помню, бармен сильно удивился, когда узнал, что у нас на пароходе пиво купить невозможно. Ещё в этой глуши через непроходимый лес проложены тропы для туристов, вымощенные деревом. Встретилась нам, помню, туристка из США, была сильно удивлена, когда узнала, что мы из СССР. По её глазам было видно, что русские и инопланетяне для неё почти синонимы. Лично мне этот заход очень понравился, хорошо мы там погуляли. Можно сказать, побывали на краю света.



















Посмотреть профиль
Александр привет.С новым годом и Рождеством .Вспоминаю как Я Ты и Емельянов пытались провести плановое испытание подъёмника динамическое и статическое . Бочку с водой от палубы поднять удалось а вот долго удерживать не получилось.А так для одного. двух человек подъёмник работал нормально . Покатался Я на нём очень душевно и вверх и заборт. расматривал океан .когдак позволяла погода. Very Happy
Посмотреть профиль
В Блафе ночью с противоположного от причала борта подручными средствами наловили крабов .отварили кто в чем и под месное пиво употребили.А на берегу местные поставили плакат на руском о запрете любой ловли рыбы. Very Happy
Посмотреть профиль
Что касается 1-го рейса - на карте видно, что мы зачем-то болтались между о.Маврикий и о.Кергелена. Сергей Пулинец обещал написать о программе ИЗМИРАНа, которую КГД выполнял, но молчит Сергей...

Поскольку Пулинец молчит, попробую я немного прояснить этот вопрос. У нас в лаб.14 работал руководитель группы ИЗМИРАН Перехватов Юрий Константинович, вот что он рассказывал о своей программе (у остальных членов группы, видимо, были другие задачи). Существовала теория, что радиоволны распространяются по магнитным силовым линиям Земли и если установить передатчик и приемник в так называемых "сопряженных" точках, разнесенных на большие расстояния, то качество связи при этом будет наилучшим, а установленный даже поблизости "вражеский" приемник ничего не будет слышать. Причем, речь шла, кажется, о длинных волнах. Exclamation В нашем случае передатчик у них был в Архангельске, а вторая сопряженная точка, по их расчетам, была как раз там, где мы болтались, в районе о.Кергелен.
Каждую ночь Юрий Константинович, одев ватник(ночью в лаборатории было довольно прохладно), приходил в лабораторию, включал приемники и слушал голоса из Архангельска, а когда мы заявлялись на работу, он уходил. Подтвердил ли он этими экспериментами теорию, не знаю, скорее всего нет.
Но, зато, благодаря программе ИЗМИРАНа, мы попали в Сингапур. Был ведь момент в рейсе, когда нас уже после пары месяцев хотели отправить домой, но НЭ, посовещавшись с измирановцами, сообщил в Службу, что им для завершения программы нужно сделать "экваториальный разрез". Wink И наш пароход, поднявшись к экватору, стал потихонечку чухать на восток. А когда до Малаккского пролива осталось всего ничего, оформить разрешение на заход было делом техники.
Кстати, Поздняков на ноябрьской встрече об этом вспоминал. Говорит, а помните, как мы пробивались в Сингапур!? Да, отвечаем, мы до сих пор вам за это благодарны.
Посмотреть профиль


нашел еще вот такую фотку КГД, снимали с кормы АСК, 24.03.1984, Северное море недалеко от Амстердама или 30.04.1983 Атлантический океан недалеко от Гаваны???
Посмотреть профиль
Снова об этом снимке:


Выяснилось, что за корабль на заднем плане: СКР "Горделивый", проект 1135М (информация с форума ТОГЭ).


Версия: в кадре - ПСК "Ямал", СКР "Горделивый" и НИС "Космонавт Георгий Добровольский".
Ну, а снимок сняли, очевидно, с КИК "Чумикан".
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Уважаемые друзья! Очень тронут таким интересным обсуждением фотографии Петра Коника! Да, мы пришли к таким же выводам, на нашем форуме явная ошибка в первоначальной трактовке. Вообще очень интересно узнавать детали с разных строн.

Внимательно прочитал всю тему, хотел бы ответить Александру Сычёву.

Кстати в книге "Район, закрытый для плавания" авторы заблуждались, написав "запуск переносили и переносили, мы ловили акул, кальмаров, а "Космонавт Георгий Добровольский" спокойно ушел в один из портов Южной Америки". Зря ребята завидовали, никто нас никуда не отпустил перед работой, мы так же остались болтаться в океане.

Я - автор этой цитаты, честное слово - не хотел никого обидеть, но если это так воспринялось, то приношу свои извинения. Мы с техническим редактором долго спорили по поводу этой цитаты ещё до выхода книги. Остановились на моей точке зрения: книга должна была передать ощущения находившихся на борту "Маршала Неделина" моряков. А ощущения были такие "У них денег куры не клюют, а уменя на водку не хватает", Александр правильно заметил: "завидовали", как завидуют проезжающему экспрессу. "Переносили и переносили" тоже оттуда же. А фактически, если мне память не изменяет, то пуск переносили всего один раз. Мы на "Неделине" восприняли это, как "вдруг пришло срочное рапоряжение готовиться". Мы же находились под управлением ЦКП ВМФ, а там всегда так:% тихо-тихо и потом "вдруг". Very Happy
Приход и отход "КГД" мы воспринимали очень восторженно, обсуждали неделями, как всякое событие в океане.

Искренее рад нашему общению. Хотел бы добавить вот что ещё. Каева на "Маршале Неделине" не было, был Владимир Гаев. Он позже погиб во Владивостоке во время одной из стоянок. Но очень похоже, что снимал Киселёв Александр Евгеньевич (KAE)- очень похожий стиль.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Да, мало мы (и ОМЭРовцы, и Тихоокеанцы) знаем ещё друг о друге. А в те времена - и вообще мрак. "На палубу не вылезать, броняшки задраить, фотоаппараты убрать!".

Может, теперь что-то станет понятнее. Призываю "добровольцев" заглядывать в гости на сайт и форум ТОГЭ.

Давайте дружить флотами.

PS:
Фамилию А.Киселёва я узнал недавно, а на фотках.ру он назывался "kaev" с какими-то цифрами. Так на него и сослались Very Happy
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Анатолию Курочкину. Никаких обид, просто хотелось восстановить "историческую справедливость". Каково это - быть в походе месяцами без заходов в порты, мы немного почувствовали только в этом рейсе, был у нас промежуток без заходов с начала октября по конец декабря. Для нас встреча с "Маршалом Неделиным" также стала большим событием, жаль только, что мы не стали "дружить домами", а ведь времени для этого было предостаточно. Когда мы встречались со своими СКИОМЭРовскими, никогда не обходилось без поездок в гости друг к другу. Даже во время работы по БОРу в 1982 году у нас были контакты с моряками ТОГЭ: наше начальство регулярно посещало КИК "Чумикан", правда в основном на совещания, т.к. там находился штаб. А на время работы к нам с "Чумикана" присылали матроса-телеграфиста. А вот в 1988-м наше и ваше руководство почему-то решило, что знакомиться нам не нужно. Давйте наверстывать упущенное сейчас. 10 апреля у нас встреча, будем очень рады увидеть там братьев по оружию. Информация о месте и времени встречи есть на сайте СКИ ОМЭР.
Посмотреть профиль
Да, мы тоже будем 10-го в школе Комарова. Мые сегодня тоже были, очень здорово всё прошло!

В 1988 году наш особист очень ревниво смотрел на всякого рода контакты, даже со своими советскими судам. На переходе из Питера к нам пересел какой-то гражданский моряк с советского судна. Весь путь до Владка он общался только с особистом, а нам было запрещено разговаривать. Было очень строго, увы.

К КГД мы тогда относились, как к родному. Это точно! Красивый, романтичный.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Ребята, можно ли похвастать моим интервью ТВ г.Юбилейного:


Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Это интервью и фильм показать бы не в Юбилейном, где и так все знают об истории и судьбе "ракетно-космического", флота, а на центральных каналах, в "прайм-тайм". Но там - чернуха, порнуха, малаховы и прочее ...

Фильм хороший. Сколько ещё в разных архивах таких киноматериалов. Кто бы адреса указал!

Тема этой ветки - рейсы и задачи НИС КГД.
По теме в ней пока немного, зато вот о задачах ТОГЭ узнали много интересного. Ну, хотя бы то, что СССР стал первым, кто начал проводить испытания на дальность, первый, кто выпустил в океан корабли слежения, и первый, кто столкнулся с проблемой оповещения. Американцы, например, вовремя об испытании бомбы не сообщили, в результате наши там чуть не пострадали.
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Это интервью и фильм показать бы не в Юбилейном, где и так все знают об истории и судьбе "ракетно-космического", флота, а на центральных каналах, в "прайм-тайм". Но там - чернуха, порнуха, малаховы и прочее ...

О-хо-хо.
Фильм "Район, закрытый для плавания", его материал и сценарий мы целый год проталкивали в разные телестудии. Сначала предлагали им снять материал на тему. Ни один канал (а было их множество, даже "великие" фамилии не хочу называть) не взял материал. Мы бы так и бегали по Москве, пока мне один умный чел не сказал: "Вот если б Л. застрелил К., то мы бы взялись..."

Но Дальневосточное телевидение на нашем материале (огромное им спасибо!) сделали фильм "Максютовцы" и заняли призовое место на фестивале "Человек и море".

Тогда мы и решили сами делать фильм. Ездили в Севастополь, в Питер, здесь снимали интервью. Смонтировали, наняли профессионального актёра для озвучки и т.д. А теперь вот с 2009 года всюду его проталкиваем.

Автор сценария Олег Владимирович Новиков, он скончался после нашего юбилея в возрасте 51 год - мой друг, верный товарищ и сподвижник. А я так - продюсер Smile

И Юбилейному огромное спасибо! Мария первая разнюхала! Сейчас пытаемся в область кинуть, пока бестолку. Но ТВ показало не полную версию, это не весь фильм - в формат не влезло.

Но я поразился, сколько было звонков и слёз ветеранов после этого! По большому счёту и нынешнему ркуоводству НИИ-4 это не интересно, точнее, они уже не понимают про что мы с вами говорим.

По-моему мы замусорили тему... сори. Smile
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Не замусорили...
Просто это другая тема - о равнодушии и беспамятстве. Приоритеты сменились
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
И снова о том же "загадочном" снимке. Вроде уже всё выяснили, но я рискну сказать, что не совсем. Полистав странички форума ТОГЭ, я понял, что версия названия сторожевого корабля - "Горделивый" основывается только на сообщении Толи Курочкина. Откуда у него эта информация, он не пишет. Не то, что бы я хочу это оспорить, но моя память робко протестует против этого названия, ей почему-то кажется, что название корабля, который мы видели тогда довольно близко, было на несколько букв длиннее. Порывшись в "Википедии" и найдя список советских СКР проекта 1135, взгляд мой задержался на СКР "Безукоризненный", тем более, что он принадлежал ЧФ, а у меня в памяти отложилось почему-то, что корабль был черноморский. Не могу ничего утверждать, уж больно времени много прошло, но такая вот у меня версия. Знал бы, что кому-то через много лет(в первую очередь, мне самому) это будет интересно, записал бы на обороте карты рейса. А ещё лучше сфотографировать его надо было, несмотря на запрет. Бортовой номер наверняка был бы виден. Чего проще, спустился в каюту, открыл иллюминатор и снимай потихоньку. А ведь кто-то наверняка снимал...
Посмотреть профиль
Саша, я нигде не встречал информации, что корабль охранения пришёл с Чёрного моря. Оттуда упоминаются только спасатели. Кстати, на снимке, вполне вероятно, не Ямал, а Апшерон (опять же - по длине названия на корме).

Анатолий, присяжные ждут доказательств! Very Happy
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Саша, чем больше мы сомневаемся, тем лучше. По воспоминаниям участников, например В.Дмитриева http://badnews.org.ru/news/kak_pojmat_bor_lovim_prototip_burana/2010-04-24-809

БПК "Чапаев" заменили другим кораблём. Я долго искал этот корабль-призрак. Вот форум проектов 1134, 1134а и 1134б http://admiral-umashev.flybb.ru/topic37.html:
Первоначально на обеспечение подъема аппарата планировался бпк "Василий Чапаев", но в связи с событиями в республике Сейшельские острова (попытка государственного переворота) его заменил корабль 201 бпк, входивший в состав 17 ОпЭск. Это по моему был скр пр.1135 "Грозящий" (или "Ревностный") За прошествием лет точно не помню

Оттуда же:
Это было в районе Кокосовых Островов,я все это наблюдал с борта бпк"Ташкент".Мы там неделю в дрейфе стояли ,ждали когда его запустят и когда он приводнится....а потом пошли через весь Индийский Океан в Аден,там на "Ташкент" в назначеный день прибывал ГЛАВКОМ ВМФ С.Г.ГОРШКОВ,так что шли 32узла,торопились..

И, наконец, наш председатель ДВ отделения Горлов Константин узнал от одного из очевидцев, что ходил СКР "Горделивый".

Но я считаю, что это полка только версии, документов никто не видел. Так что замечание справедливое.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Да, здесь бесценные "показания" командира "Ямала" капитана 2 ранга Чупакова Виктора Павловича, но я не дождался пока ответа http://badnews.org.ru/news/kak_pojmat_bor_lovim_prototip_burana/2010-04-24-809

ps. 201 бпк - это 201 Брплк бригада противолодочных кораблей ТОФа. А БПК Ташкент, действительно с ЧФ.

Такая вот картина.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
Анатолий, нужно ещё сделать поправку на то, что в один и тот же район на одинаковые задачи боевое охранение выходило два года подряд. И народ основательно забыл - в какой год.

"Ташкент" - это БПК. А 82-м работал СКР.

В 83-м работал БПК Способный
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Да, здесь бесценные "показания" командира "Ямала" капитана 2 ранга Чупакова Виктора Павловича, но я не дождался пока ответа http://badnews.org.ru/news/kak_pojmat_bor_lovim_prototip_burana/2010-04-24-809

- это же воспроизведение статьи Дмитриева..
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
- это же воспроизведение статьи Дмитриева..

Да, известная статья В.Дмитриева, а в комментах Чупаков В.П.
Посмотреть профиль http://www.toge.ru
С Авиабазы:
В 1983 году корабль измерительного комплекса (КИК) "Чумикан" возглавлял походный штаб при запуске беспилотного ракетоплана БОР-4. Для защиты группировки наших кораблей первоначально был выделен БПК "Василий Чапаев", но потом его заменили. Не известно ли кому, каким кораблем ТОФа заменили БПК "Василий Чапаев"?

СКР 1135м "Горделивый" 201 бригады.....был там особист все фотоаппараты собрал и у себя хранил , не дай бог чтобы не снимали

Вот она - ловушка.

Это Дмитриев вспоминает про "Чапаева, которого заменили". И пишет он про события 82-го года.
А на Авиабазе отвечают - его заменил Горделивый. И называют 83-й год

Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
а в комментах Чупаков В.П.
Да, недоглядел.
Ждём ответа.

Кстати, а с Дмитриевым нет контакта?
Посмотреть профиль http://niskgd.ru/
Мне кажется, В.П.Чупаков мог бы прояснить этот вопрос окончательно.
Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 2]

На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения